Задать вопрос
Личный кабинет
info@statbase.org
@statbase
Личный кабинет
talk something
talk something
  • Мой кабинет
info@statbase.org
@statbase
  • Список брендов
  • Программы и интернет-сервисы

QQ chat

Категория
Программы и интернет-сервисы
Сайт
http://im.qq.com
Год основания
1999
Страна происхождения
Китай
Компания-владелец
Tencent Holdings
Основная отрасль компании
Контент и информация в интернете
Место в глобальном рейтинге
27
Место в стране
12
Статистика и информация по бренду QQ chat

В феврале 1999 года на свет появился Tencent QQ, первоначально известный как OICQ "Открытый ICQ", явная отсылка к популярному в то время мессенджеру ICQ от AOL. Однако эта дерзкая попытка подражания быстро столкнулась с серьезными юридическими препятствиями. AOL, владелец бренда ICQ, заявила о нарушении авторских прав, и Tencent, чтобы избежать дорогостоящего судебного разбирательства, быстро изменила название своего детища на более лаконичное и загадочное "QQ". Выбор букв, по словам разработчиков, был связан с ассоциацией с понятием "милый", "симпатичный", что впоследствии и стало одной из визитных карточек мессенджера. 

На старте QQ представлял собой довольно скромный аналог ICQ, унаследовавший основные функции обмена сообщениями в режиме реального времени. Можно сказать, это была усовершенствованная "сетевая пейджинговая связь", но уже с заложенным потенциалом для будущего роста. Вскоре к базовым возможностям добавились функции, которые значительно расширили функциональность и постепенно превращали QQ из простого мессенджера в настоящую социальную платформу. Появились возможности кастомизации профиля пользователи могли выбирать себе аватары, похожие на позже появившиеся "Meego" в MSN, украшать свои страницы изображениями, использовать смайлики для выражения эмоций, что придало общению яркость и эмоциональность. 

Развитие QQ шло по пути добавления новых функций, расширения возможностей. Постепенно сформировался целый комплекс сервисов, объединяющий пользователей в единое цифровое пространство. Добавились групповые чаты, превращающие общение в интерактивное взаимодействие; онлайн-игры, сделавшие QQ не просто средством общения, но и платформой для развлечений; встроенное хранилище файлов позволяло пользователям обмениваться документами и данными; даже сервисы знакомств появились в рамках платформы, превратив QQ в своеобразный китайский аналог социальных сетей. QQ быстро завоевал популярность, особенно среди молодежи Китая. 

Для обеспечения работы на различных операционных системах, был выпущен официальный клиент для Windows, а позже и бета-версия для MacOS X, начиная с версии 10.4.9. Были также разработаны веб-версии: полная WebQQ и упрощенная WebQQ Mini, основанные на технологии Ajax. Однако, со временем поддержка WebQQ Mini была прекращена. Интересный момент в 2008 году Tencent выпустила клиент для Linux, однако он отличался от Windows-версии и не поддерживал голосовые звонки, что ограничило его распространение. Стремясь укрепить свои позиции на рынке и конкурировать с такими гигантами, как Windows Live Messenger, Tencent разработала Tencent Messenger, нацеленный на корпоративный сегмент пользователей. Это подчеркивает стратегическое мышление сервиса и его стремление охватить все возможные сегменты рынка. 

Для стимулирования активности пользователей и монетизации платформы была введена виртуальная валюта QQ Coin. Эти монеты использовались для покупки различных виртуальных товаров, украшений для аватаров, дополнительных функций для блогов и других сервисов, интегрированных в экосистему QQ. Приобрести QQ Coin можно было двумя способами: прямая покупка за юани (1 монета 1 юань) или через мобильного оператора. Популярность QQ и QQ Coin привела к тому, что эта виртуальная валюта стала приниматься и в других онлайн-сервисах, подтверждая глубокую интеграцию QQ в китайскую цифровую экономику. В итоге QQ из скромного аналога ICQ превратился в мощную многофункциональную платформу, оказавшее огромное влияние на развитие интернета в Китае и становление китайского цифрового общества.

Инфографика

  • Интернет, медиа и социальные сети
    Визуализация популярности социальных сетей и мессенджеров
    25.04.2025
  • Интернет
    Лидеры потребления мобильного интернет-трафика в мире
    16.09.2021
  • Интернет, медиа и социальные сети
    ТОП-25 самых посещаемых сайтов в 2023 году
    04.06.2023
  • IT бизнес
    Интернет-гиганты и их социальные сети
    01.03.2022
  • Компании и бренды
    Визуализация самых дорогих брендов в мире в 2020 году
    27.02.2020

Статистика

  • Социальные сети и пользовательский контент
    Самые популярные социальные сети в мире, по количеству активных пользователей
    09.12.2024
  • Коммуникация
    Самые популярные приложения для обмена сообщениями в мире, по количеству установок
    27.11.2024
  • Мобильный интернет и приложения
    Ведущие музыкальные приложения в App Store в мире, по выручке
    03.11.2024
  • Мобильный интернет и приложения
    Ведущие музыкальные приложения в App Store в мире, по количеству загрузок
    03.11.2024
  • Мобильный интернет и приложения
    Ведущие приложения соц. сетей для iPhone по, размеру выручки
    03.11.2024
  • Мобильный интернет и приложения
    Самые популярные в мире мессенджеры по количеству активных пользователей в месяц
    03.11.2024
Назад к списку
Компании
Страны
Международные организации
Наборы данных
Новости
Статистика
info@statbase.org
@statbase
Download the app

Project Innovations LLP

Privacy Policy
Terms of Use
© 2025 All rights reserved.

Except where otherwise noted , content on this site is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International.

Что вас интересует? Говорите!