История российской газеты объявлений «Из рук в руки» это яркий пример стремительного роста и адаптации к меняющимся технологиям на фоне криминальных реалий бурных 90-х. Ее запуск 28 января 1992 года стал знаковым событием для тогда еще формировавшегося российского рекламного рынка. Предшествовал ему пилотный выпуск 14 января, а сами объявления для первого номера, как гласит легенда, были собраны сотрудниками редакции прямо с городских столбов, заборов и гаражей настоящая иллюстрация к духу времени и энтузиазму первопроходцев. Это был не просто сбор информации; это было создание чего-то нового из хаоса первых постсоветских лет.
Можно представить себе усилия, потраченные на систематизацию этой разнородной информации, на создание той самой упорядоченной структуры классифицированных объявлений, которая впоследствии стала визитной карточкой газеты. Однако, идиллия первопроходчества быстро столкнулась с суровой реальностью. Именно в 90-е годы, на базе объявлений о продаже автомобилей в газете, произошли события, связанные с преступной деятельностью. Члены подмосковной ОПГ, известной как банда Капущу, использовали газету для поиска потенциальных жертв. Они назначали встречи с продавцами автомобилей, после чего, применяя угрозы и холодное оружие, завладевали машинами. Этот мрачный эпизод наглядно демонстрирует темную сторону быстро развивающегося рынка и те вызовы, с которыми сталкивались первые частные издания в России. Интересно, что эти криминальные действия не сломили газету, а скорее стали неотъемлемой частью ее истории, подчеркивая сложность и опасность того времени.
В последующие годы «Из рук в руки» продолжала динамично развиваться. В 2006 году ее стоимость оценивалась в 840 миллионов долларов поразительный показатель для издания такого рода. Газета имела обширную региональную сеть, с первым филиалом, открытым в Санкт-Петербурге летом 1992 года. К 2009 году количество региональных представительств превысило сто, а общий тираж составлял 1,6 миллиона экземпляров. В большинстве регионов газета стала бесспорным лидером на рынке информационно-справочных услуг, занимая доминирующую позицию среди конкурентов. Этот успех был достигнут благодаря деятельности медиахолдинга «Пронто-медиа», входившего в международный холдинг Trader Media East, работавшего в аналогичном секторе в четырех странах Восточной Европы.
Принадлежность к международной Ассоциации газет объявлений, классифицированных по категориям ICMA, подтверждала профессионализм и высокие стандарты издания. ICMA, объединяющая около 160 издательств из 33 стран, стала своеобразным знаком качества для «Из рук в руки», подтверждая ее вхождение в мировой медиа-ландшафт. Параллельно с бумажной версией, с 1997 года развивался онлайн-ресурс газеты IRR.RU. Это постепенное внедрение цифровых технологий было ключевым этапом в эволюции издания.
С 2005 года сервис размещения объявлений стал доступен онлайн в полном объеме, что значительно расширило аудиторию и возможности газеты. В 2008 году официальные представительства сайта открылись в крупных южных городах России, таких как Воронеж и Ростов-на-Дону, что еще раз подчеркивает нацеленность на максимальное географическое охвата. Этот шаг был не только расширением географического присутствия, но и реакцией на изменение потребностей аудитории и рост популярности интернета. В итоге, «Из рук в руки» прошла эволюционный путь от газеты, собиравшей объявления с заборов, до крупного международного проекта, успешно сочетавшего бумажную версию с развитой онлайн-платформой. На данный момент в России бренд «Из рук в руки» (IRR.RU) полностью перешёл в онлайн, бумажная версия не издаётся.