Первоначально, доступ к Facebook Horizon предоставлялся исключительно по приглашениям, начиная с августа 2020 года. Это позволило платформе тщательно тестировать платформу, выявлять и исправлять ошибки, а также собирать обратную связь от ограниченного числа пользователей, что критически важно для проекта такого масштаба. В августе 2021 года Meta представила Horizon Workrooms отдельное приложение, ориентированное на корпоративное использование и предназначенное для организации удаленной работы в виртуальном пространстве. Это демонстрировало стремление ему расширить сферу применения своей технологии, выходя за рамки чисто развлекательных аспектов.
7 октября 2021 года произошло важное изменение: Facebook Horizon переименовали в Horizon Worlds, подчеркивая, возможно, смену фокуса или стратегического направления развития. Официально игра стала доступна в США и Канаде для пользователей старше 18 лет 9 декабря 2021 года. Это был первый шаг к глобальному развертыванию платформы, и он ознаменовал собой начало нового этапа в развитии Horizon Worlds. Дальнейшее развитие платформы сопровождалось ряд значительных анонсов и обновлений.
В феврале 2022 года Марк Цукерберг объявил о планах по запуску мобильной версии Horizon Worlds, что должно было значительно расширить аудиторию и доступность платформы. В марте того же года была представлена программа "Builder Tracks for Horizon Worlds", направленная на привлечение сторонних разработчиков для создания игр и приложений внутри платформы. Это было ключевым решением, направленным на стимулирование развития и разнообразия контента внутри Horizon Worlds. В апреле 2022 года Meta начала экспериментировать с монетизацией, введя возможность совершать покупки внутри приложения. Этот шаг был ожидаемым, учитывая масштабы проекта и необходимость обеспечения его финансовой устойчивости. В августе 2023 года Meta объявила о сотрудничестве с независимой студией Ouro Interactive, подчеркивая стремление компании к привлечению внешних талантов и расширению креативного потенциала платформы.
По состоянию на май 2024 года, количество доступных миров в Horizon Worlds постоянно растёт, включая такие популярные игры, как Super Rumble и Arena Clash Hub. Это демонстрирует жизнеспособность платформы и её привлекательность для игроков. Очередным важным шагом стало объявление в сентябре 2024 года о новом дизайне аватаров и запуске в октябре системы создания индивидуальной одежды с помощью искусственного интеллекта в мобильном приложении Meta Horizon. Это добавило новый уровень персонализации и самовыражения для пользователей, сделав их виртуальные воплощения более уникальными и выразительными.
В целом, Horizon Worlds представляет собой динамически развивающийся проект, стремящийся стать ведущей платформой виртуальной реальности. Несмотря на некоторые начальные сложности и постоянную эволюцию, Meta продолжает инвестировать в развитие Horizon Worlds, расширяя его функциональность, привлекая новых разработчиков и совершенствуя пользовательский опыт. Многопользовательский режим, возможность создания и посещения разнообразных виртуальных миров, и, конечно, постоянное обновление контента делает сервис привлекательным местом для общения и развлечений в мире виртуальной реальности.
*организация, признанная экстремистской в РФ
**принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в РФ
Свернуть