Задать вопрос
Личный кабинет
info@statbase.org
@statbase
Личный кабинет
  • Мой кабинет
info@statbase.org
@statbase
  • Список брендов
  • Программы и интернет-сервисы

Friendster

Категория
Программы и интернет-сервисы
Сайт
http://friendster.com
Год основания
2002
Страна происхождения
США
Компания-владелец
Yahoo!
Основная отрасль компании
Контент и информация в интернете
Статистика и информация по бренду Friendster
Friendster, запущенный в марте 2003 года в Маунтин-Вью, Калифорния (США), Джонатаном Абрамсом, стал одним из пионеров в мире социальных сетей. Его первоначальная концепция была проста, но революционна для своего времени: он предоставлял пользователям возможность создавать профили, добавлять друзей, общаться с ними, делиться различным контентом фотографиями, видео, сообщениями. Это было своего рода виртуальное пространство, где люди могли поддерживать связь с близкими и находить новых знакомых, обмениваясь новостями и интересами.

Функционал платформы выходил за рамки простого общения: Friendster использовался для поиска романтических партнёров, обнаружения новых событий, объединения людей с общими увлечениями в группы по интересам. Вся коммуникация строилась на основе персональных профилей, где пользователи размещали информацию о себе и взаимодействовали с контентом, публикуемым их друзьями. Возможности комментирования и обмена сообщениями создавали ощущение живого, динамичного сообщества. Эта социальная сеть быстро завоевала популярность, став одним из первых широко распространённых сервисов подобного рода. Однако, как это часто бывает с новаторскими проектами, Friendster столкнулся с проблемами масштабирования.

Быстрый рост числа пользователей привел к перегрузкам серверов, замедлению работы сайта и снижению качества пользовательского опыта. Это стало одной из причин, почему Friendster впоследствии уступил место более технологически продвинутым конкурентам, таким как MySpace и Facebook*. Тем не менее, Friendster предпринял попытки адаптации к меняющимся реалиям рынка. В ноябре 2009 года сервис заключил глобальное партнёрство с MOL AccessPortal Berhad, крупным поставщиком платежных услуг с обширной сетью более 600 000 физических и виртуальных точек по всему миру. Цель этого сотрудничества заключалась в создании собственной платежной системы внутри Friendster. Разработка "кошелька Friendster" преследовала амбициозную цель предоставить более чем 115 миллионам зарегистрированных пользователей удобный и многофункциональный инструмент для микроплатежей. Система поддерживала различные способы оплаты, включая предоплаченные карты, мобильные платежи, онлайн-платежи и традиционные кредитные карты.

Партнерство с MOL также открывало новые возможности для монетизации платформы. Friendster начал привлекать разработчиков игр и издателей контента, предлагая им использовать платежные каналы MOL и огромную пользовательскую базу Friendster для коммерциализации своих продуктов. Это представляло собой попытку переориентироваться на модель платформы, генерирующей доход за счёт внутренних транзакций. Помимо основной платформы, Friendster развивал и дополнительные проекты. Например, "Friendster iCafe" представлял собой систему управления для интернет-кафе, а "Friendster Hotspots" обеспечивала бесплатный Wi-Fi для розничных продавцов. Эти инициативы свидетельствовали о стремлении расширить сферу влияния и использовать бренд Friendster в смежных областях.

В июне 2011 года Friendster был перезапущен в качестве социальной игровой платформы. Этот шаг отражал изменение предпочтений пользователей и стремление конкурировать на рынке онлайн-игр. Число зарегистрированных пользователей после перезапуска превысило один миллион, что демонстрирует определённый успех этой стратегии. Однако, несмотря на все попытки реструктуризации и адаптации, Friendster так и не смог вернуть былую популярность, уступив место более успешным и технологически совершенным социальным сетям.

*принадлежит Meta, которая признана экстремистской организацией в РФ

Назад к списку
Компании
Страны
Международные организации
Наборы данных
Новости
Статистика
info@statbase.org
@statbase
Download the app

Project Innovations LLP

Privacy Policy
Terms of Use
© 2025 All rights reserved.

Что вас интересует? Говорите!