Родившийся в 1916 году в Граафф-Рейнете (Южная Африка), основатель Richemont Антон Руперт изначально не был предназначен для карьеры в бизнесе. Он мечтал стать врачом, но ему пришлось отказаться от этой мечты из-за нехватки средств на учебу. Вместо этого он обратился к науке и получил степень по химии в Университете Претории в 1939 году. Когда Великая депрессия повлияла на западный мир в 1930-х годах, Руперт сделал проницательное наблюдение. Несмотря на экономический кризис, люди продолжали активно потреблять табак и алкоголь. Как гласит история, он начал делать сигареты в своем гараже с 1941 года. Таким образом, история Richemont, как ни странно, началась с небольшого табачного бизнеса.
Начав всего с 10 фунтов стерлингов и финансовой поддержки двух инвесторов, он основал компанию Voorbrand Tobacco Company. К 1948 году это предприятие развилось и было переименовано в Rembrandt, диверсифицируясь в такие сектора, как вино, спиртные напитки, продукты питания, горнодобывающая промышленность и банковское дело. В 1972 году Руперт консолидировал зарубежные интересы Rembrandt, подняв Rothmans International до четвертой по величине табачной компании в мире.
Преобразование Rembrandt в ориентированную на роскошь Richemont, которое началось всего несколько лет спустя, это захватывающая история. В 1959 году Роберт Хок основал в Париже Silver Match, которая стала первым в мире производителем газовых зажигалок. Он начал сотрудничать с Cartier в 1968 году, когда разрабатывал премиальную газовую зажигалку из золота, добиваясь лицензионного соглашения от люксового бренда. Осознавая потенциал Cartier, Хок исследовал возможность выкупа с группой инвесторов. Предложение от Антона Руперта выделялось: 20% акций Cartier America в обмен на лицензию на производство сигарет под брендом Cartier. Именно здесь Руперт сделал свой первый прыжок в роскошь и, возможно, положил начало тому, что позже станет одной из крупнейших компаний класса люкс в мире.
К сожалению, Хок погиб в автокатастрофе в Париже в 1979 году. Затем Руперт приобрел контрольный пакет акций Cartier и объединил ее подразделения из Франции, Великобритании и США в одну организацию. Тем временем Rembrandt столкнулся с трудностями, когда режим апартеида в Южной Африке закончился, рискуя бойкотами из-за потенциальной национализации. Хотя Руперт, близкий к Нельсону Манделе и сторонник отмены сегрегации, стремился защитить свою сеть по предметам роскоши.
Старший сын Антона Руперта, Иоганн Руперт (в настоящее время председатель Richemont), в то время работал банкиром в Lazard в Нью-Йорке. Он предложил разделить Rembrandt Group на две организации. Одна из них сохранила бы южноафриканские интересы и сосредоточилась бы на табачном бизнесе, а другая, новая холдинговая компания для международных активов и люксовых брендов, базировалась бы в Швейцарии. Это привело к созданию Compagnie Financière Richemont 16 августа 1988 года. После своего создания компания была зарегистрирована на швейцарской и йоханнесбургской фондовых биржах, и Йохан был назначен генеральным директором Richemont.
Йохан сразу же начал со смелого видения: создать конгломерат, который бы вмещал некоторые из самых престижных в мире люксовых брендов. Это видение было подкреплено стратегией приобретения компаний с богатым наследием и сильным брендом стратегией, аналогичной той, которую Бернар Арно реализовал с LVMH. Одним из первых крупных люксовых брендов, присоединившихся к конгломерату, был Cartier. Отношения между Рупертами и Cartier восходят к концу 60-х годов, как упоминалось ранее, но только в 1993 году Richemont приобрела контрольный пакет акций люксового бренда. Это приобретение было не просто деловой сделкой; это было заявление о намерениях, демонстрирующее амбиции Richemont играть ведущую роль на рынке предметов роскоши.
В 1996 году Richemont сделала еще один важный шаг, приобретя Vacheron Constantin, одного из старейших в мире производителей часов класса люкс, основанного в 1755 году. За этим последовало приобретение Van Cleef Arpels в 1999 году, парижской ювелирной компании, известной своим мастерством и инновационным дизайном. В 2000-х годах Richemont расширилась, включив в себя такие бренды, как IWC Schaffhausen, Hackett London и Roger Dubuis, заложив основу того, чем Richemont является сегодня третьей по величине сетью по производству предметов роскоши класса люкс в мире как по рыночной стоимости, так и по выручке. Свернуть
Richemont

Категория
Сайт
Год основания
1988
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Количество стран, где представлен бренд
25