История игр "Звездных войн" пронизана тремя основными эпохами, отражающими эволюцию игрового ландшафта и подход к творческому повествованию. Ранние лицензионные игры (1979-1993) предшествовали созданию LucasArts и характеризовались отсутствием единого повествования и преимущественно боевым характером игрового процесса. Эти игры, выпущенные в 8- и 16-битную эру, в основном пересказывали события оригинальной трилогии или фокусировались на отдельных сценах из фильмов.
Компании, такие как Parker Brothers, Atari и Broderbund, стояли за разработкой этих ранних игр, и они в значительной степени ограничивались техническими возможностями того времени. LucasArts, основанная в 1993 году, ознаменовала собой начало второй эпохи, продемонстрировав решимость Джорджа Лукаса повысить контроль над повествованием в играх "Звездных войн". По мере развития графических возможностей видеоигр LucasArts смогла выпускать игры с более сложными сюжетами, озвучкой и кат-сценами с использованием компьютерной графики. Некоторые примеры этого периода включают серию Star Wars: X-Wing, отмеченную наградами Star Wars: Knights of the Old Republic и амбициозную MMORPG Star Wars: The Old Republic. LucasArts в том числе представила оригинальные наименования, такие как Star Wars: Dark Forces и Star Wars: Republic Commando.
В 2014 году, после банкротства LucasArts, наступила третья эпоха, обозначившая переход к эксклюзивной лицензии Electronic Arts (EA) на разработку игр "Звездных войн". EA опубликовала ряд громких игр, включая серию Star Wars: Battlefront, Star Wars Jedi: Fallen Order и нашумевшую Star Wars: The Old Republic, сохранившую популярность на протяжении многих лет. Новоиспеченные общепризнанные игры "Звездных войн", появившиеся в это время, активно взаимодействуют с сюжетной группой Lucasfilm, контролирующей целостность мироздания "Звездных войн".
Не каждая игра в истории "Звездных войн" добилась коммерческой победы или критического признания. Присутствовали как взлеты, так и падения, причем некоторые игры были встречены с неоднозначной реакцией, а другие стали культовыми. Однако постоянное стремление к инновациям и повествовательному искусству гарантировало, что игры "Звездных войн" продолжали привлекать и развлекать фанатов на протяжении десятилетий.
Star Wars
Категория
Год основания
1979
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Место в категории 2024
16
Место в категории 2023
15