Marlboro - это популярный бренд сигарет, который изготавливает табачная корпорация Philip Morris International уже с 1924 года. Он является одним из самых востребованных брендов сигарет в мире, и это неудивительно, учитывая мощную рекламную кампанию и значительные спонсорские инвестиции в автоспорт. Одной из причин популярности сигарет Marlboro выступает их ассоциация с командой "Феррари" в "Формуле-1". С 1997 года торговая марка Philip Morris оказывает финансовую поддержку этой команде, что способствует еще большей популяризации марки. На логотипе сигарет Marlboro расположено латинское изречение "Veni, vidi, vici", которое было придумано знаменитым Юлием Цезарем. Стоит обратить внимание, что в начале своего существования сигареты Marlboro были ориентированы на женскую аудиторию. Фильтр сигарет имел красную полоску, чтобы убрать отпечатки помады, и назывался "Beauty Tips to Keep the Paper from Your Lips". Однако в 1950-х годах научные разработки начали связывать курение с раком легких, и предприятие Philip Morris собралось изменить направление своей маркетинговой деятельности.
Таким образом, Marlboro стал ориентироваться на мужскую аудиторию, которая заботиться о своем физическом состоянии. Была запущена энергичная реклама, в которой утверждалось, что сигареты имеющие фильтр намного безвреднее, чем с его отсутствием. Чтобы разбить стереотип о том, что это сигареты для женской аудитории, в рекламе были представлены брутальные образы, а именно командиры кораблей, атлеты-тяжеловесы, военные журналисты и рабочий класс. Однако очень сильно был востребован образ ковбоя, известный как "Marlboro Man" (Человек Marlboro). С 1963 года в рекламе по телевидению сигарет Marlboro использовалась тема из фильма "Великолепная семерка", что еще больше привлекало внимание потенциальных покупателей. Однако в 2006 году суд США вынес решение по вопросу против Philip Morris и других табачных компаний, запрещая использование на сигаретных пачках слова "Lights" (легкие), "Ultra-Lights", "Medium", "Mild" и подобных, которые создавали обманчивое ощущение о меньшей вредности таких сигарет. В итоге сигареты Marlboro Lights были переименованы в Marlboro Gold Pack (Золотая пачка), и теперь тип сигарет определяется цветом.
В 2003 году компания Philip Morris Companies Inc. претерпела изменения и сменила свое название на Altria Group, Inc. Этот шаг был сделан с целью отразить более широкий спектр деятельности компании, включающий не только производство табачных изделий, но и других продуктов. В то же время, в 2006 году, иконический персонаж "Ковбой Мальборо" тихо исчез с американских телеэкранов и страниц глянцевых журналов. Это событие является отражением общей тенденции на табачном рынке. В этом же году произошло еще одно интересное событие впервые ни одна табачная реклама не попала в топ-список самых затратных рекламных кампаний в Америке. Это свидетельствует о постепенном снижении роли табачной рекламы и изменении подхода к продвижению табачных изделий.
В 2007 году объем продаж сигарет Marlboro превысил общий объем продаж четырех основных торговых марок, принадлежащих главным конкурентам Philip Morris производителю бренда Marlboro. Это подтверждает популярность и сильное положение бренда Marlboro на рынке. Чтобы привлечь новых потребителей и разнообразить свою продукцию, Marlboro представил новую линейку ароматизированных сигарет с нотками гвоздики. Это новшество было прежде всего предназначено для рынка Индонезии, где ароматизированные сигареты пользуются популярностью.
В 2008 году часть Philip Morris International отошла от Altria Group, Inc. с помощью разделения 100% акций предприятия между совладельцами Altria. Это решение позволило Philip Morris International стать независимой компанией и сосредоточиться на развитии и продвижении своих брендов на международном рынке. Таким образом, изменения в названии компании, исчезновение "Ковбоя Мальборо" с рекламных площадок, снижение роли табачной рекламы и разнообразие продукции Marlboro все это отражает динамические изменения на табачном рынке и стремление компании адаптироваться к новым требованиям и предпочтениям потребителей.
В 2010 году в продаже появились Marlboro Ice Ball и Marlboro Blue Fresh со вкусом «свежести и холода». В фильтре Marlboro Ice Ball было применено ноу-хау - капсула Ice Ball. Сломав ее в процессе курения, человек мог сам регулировать свежий вкус.
На сегодняшний день корпорация Philip Morris, с брендом Marlboro, остается единственным табачным брендом входящий в сотню рейтинга Brand Ginance cамых дорогих торговых марок 2023 года занимая 44 место. Конечно, движение за здоровый образ жизни и давление государств на табачные бренды дало о себе знать, но тем менее папиросы марки Marlboro остаются в памяти многих любителей табачного дыма. Свернуть
Marlboro
Категория
Год основания
1924
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Стоимость бренда (2024)
32554.98 млн долл.
Стоимость бренда (прошлый год)
34740.91 млн долл.
Место в категории 2024
1
Место в категории 2023
1
Место в глобальном рейтинге
50
Место в стране
21