Путь табачного бренда Benson Hedges, начавшаяся в 1873 году с основания компании Benson and Hedges Ltd. Ричардом Бенсоном и Уильямом Хеджесом, полна интересных поворотов и, к сожалению, темных пятен, связанных с активным сокрытием вреда от курения. Партнерство двух основателей оказалось недолгим. Уже в 1885 году Альфред Паджет Хеджес, сын Уильяма, взял бразды правления в свои руки, после ухода из бизнеса Ричарда Бенсона. Этот год знаменует собой важный этап в развитии бренда, переход к новому поколению руководства и, вероятно, изменение стратегических направлений. В начале XX века, а именно в 1900 году, Benson Hedges успешно вышли на рынки США и Канады, начав активную экспансию на международном уровне. Однако развитие бренда шло по разным путям в разных регионах.
В 1928 году американское подразделение обрело независимость, просуществовав самостоятельно до 1958 года, когда его приобрела табачная империя Philip Morris. Канадское представительство последовало за американским в 1960 году, в том числе перейдя под крыло Philip Morris. В Великобритании же судьба бренда сложилась иначе: в 1955 году Benson Hedges были приобретены Gallagher Limited, что свидетельствует о существовании конкурентной борьбы на табачном рынке и различных стратегиях развития в разных странах. Значимым событием для британского отделения торговой марки стало получение Королевского Ордера в 1878 году, свидетельствовавшего о признании бренда и доверии со стороны королевской семьи.
Однако этот символ престижа был отменен в 1999 году, что, вероятно, было связано с растущим общественным осуждением курения и ужесточением законодательства. Удаление королевского герба с пачек сигарет стало символичным жестом, отражающим изменение отношения к табачной индустрии. Темная сторона истории Benson Hedges связана с их участием в Operation Berkshire, секретном собрании в июне 1977 года, на котором руководители шести больших международных табачных предприятии, включая представителей Benson Hedges, разработали стратегию по введению общественности в заблуждение относительно вреда курения. Это событие ярко иллюстрирует бессовестное поведение табачной индустрии, которая сознательно игнорировала доказательства вреда от курения, активно препятствуя борьбе с табакокурением. Данный факт, раскрытый позднее, нанёс значительный урон репутации всех компаний, участвовавших в заговоре.
Benson Hedges предлагали широкий ассортимент сигарет, упакованных в узнаваемые золотые и серебряные пачки. В конкретных странах присутствовала также зелёная упаковка, обычно обозначавшая ментоловые сигареты. Интересно отметить, что Japan Tobacco, владевшая правами на бренд в определенных регионах, в том числе производила сигары Hamlet cigars, демонстрируя разнообразие продукции в своем портфеле. В Великобритании в конце 1970-х годов Benson Hedges использовали новаторскую для своего времени рекламную кампанию от агентства Collett Dickenson Pearce, которая представила публике культовая эмблема, разработанный Джоном Императором. Она стала одним из самых узнаваемых в мире табачной индустрии. В XXI веке бренд предпринимал попытки адаптироваться к меняющимся реалиям.
В 2007 году была представлена «серебряная» линейка сигарет с небольшой концентрацией никотина, реагируя на растущие требования к снижению вреда. Попытка расширения ассортимента в 2008 году с выходом линейки «черных» сигарет оказалась недолгой к началу 2009 года они пропали с прилавков магазинов, что указывает на неудачу в поиске новых рыночных ниш.
Benson & Hedges
Категория
Год основания
1873
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Количество стран, где представлен бренд
46