С момента начала работы компании с 1962 года в качестве небольшого магазина розничной торговли со скидками в Роджерсе, штат Арканзас, Walmart открыла тысячи магазинов в США и расширилась на международном уровне. Благодаря инновациям компания создает удобный интерфейс, позволяющий покупателям совершать покупки в любое время и в любом месте онлайн и в магазинах. Walmart также предоставляет возможности и приносит пользу покупателям, и сообществам по всему миру. Walmart управляет примерно 10 500 магазинами и клубами в 20 странах и веб-сайтами электронной коммерции. В компании работают 2,1 миллиона сотрудников по всему миру - почти 1,6 миллиона только в Соединенных Штатах.
В 1983 году были открыты первые три оптовых торговых центра Sam’s Club, к 1991 году их число достигло 148. В 1987 году компания открыла первый торговый центр формата Hypermart USA, который помимо супермаркета включал также рестораны, банки, детские игровые площадки и т. д., однако этот формат оказался малоэффективным и в 1990-е годы компания перешла к меньшему по размеру формату Wal-Mart Supercenters (площадью около 10 тысяч м²). К 1988 году, когда основателя на посту президента сменил Дэвид Гласс, компания была представлена в 24 штатах, у неё было 1182 торговых центра и 90 клубов оптовой торговли. В то же время компания подвергалась критике за жёсткие отношения с поставщиками, вытеснение меньших конкурентов, высокую долю импортных товаров (25-30%).
В 1990 году Wal-Mart стала крупнейшей сетью розничной торговли в США и продолжала быстро расширяться. В 1990 году были куплены техасская компания Western Merchandise, Inc., поставлявшая книги, музыкальную и видеопродукцию и McLane Company, Inc. В 1991 году была поглощена сеть клубов оптовой торговли The Wholesale Club, Inc., слитая с Sam’s Club. Также в 1991 году было образовано совместное предприятие с крупнейшей торговой сетью Мексики Cifra, S.A. de C.V. Со смертью Сэма Уолтона пост председателя правления занял его старший сын Робсон Уолтон. В 1993 году в репортаже на канале NBC компанию Wal-Mart обвинили в использовании детского низкооплачиваемого труда в Бангладеш при производстве товаров, помеченных как сделанные в США.
К середине 1990-х годов компания достигла пределов роста на домашнем рынке и начала экспансию за рубеж. В 1994 году в Канаде за 335 млн долларов были куплены 122 магазина Woolco у Woolworth Corporation. В последующие годы были созданы совместные предприятия в Аргентине, Бразилии и Китае; в 1997 году за 1,2 млрд долларов был куплен контрольный пакет акций мексиканского партнёра Cifra. Освоение Европы началось с Германии, где в декабре 1997 года за 880 млн долларов была куплена сеть Wertkauf, состоявшая из 21 гипермаркета. Через год у SPAR Handels AG была куплена ещё одна сеть, Interspar, состоявшая из 74 гипермаркетов. В 1999 году в Великобритании за 10,8 млрд долларов была куплена компания ASDA Group plc, которая управляла 229 торговыми центрами и имела оборот в 13,2 млрд долларов. В конце 1990-х годов также расширялось присутствие в Азии: было увеличено количество торговых центров в Китае и осуществлён не особенно удачный выход на рынки Кореи и Индонезии.
В 2006 году были закрыты южнокорейский и немецкий проекты WalMart. На южнокорейском рынке работали 11 крупных розничных магазинов. Wal-Mart несколько лет пытался преодолеть порог безубыточности на рынке, но администрация сети была вынуждена признать своё поражение и продать торговые точки конкуренту. В Германии ежегодные потери сетей Interspar и Wertkauf составляли 100 млн долларов. 27 июля 2006 года появилось официальное сообщение о продаже Wal-Mart 85 магазинов, в которых работало свыше 11 тысяч человек, совокупный оборот составлял 2 млрд евро в год. Покупателем стала компания Metro Group.
Сегодня WalMart является самой крупной сетью магазинов и супермаркетов не только в США, но и в мире. В ней трудятся около двух миллионов сотрудников, ежегодный оборот составляет 408,1 миллиардов, а чистая прибыль уже давно держится на уровне 13-14 миллиардов долларов.
Ежедневная низкая цена (EDLP) является краеугольным камнем стратегии Walmart, и ценовая ориентация компании никогда не была такой сильной. Сегодняшние покупатели стремятся к удобству совершения покупок в одном месте, которые она предлагает. От продуктов питания и развлечений до спортивных товаров и товаров для рукоделия, компания предоставляет широкий ассортимент, который по достоинству оценят клиенты, независимо от того, совершают ли они покупки онлайн на Walmart.com, через одно из своих мобильных приложений или в магазине. В настоящее время в США у компании есть три основных формата магазинов, каждый из которых адаптирован к своему району.
Walmart — крупнейшая в мире розничная сеть, в которую по состоянию на 2022 год входило более 10 500 магазинов в 24 странах мира. В их числе — как гипермаркеты, так и универсамы, продающие продовольственные и промышленные товары, а также лекарства. Кроме этого Walmart принадлежит ряд интернет-магазинов. Основные конкуренты Walmart на розничном рынке США — сети Home Depot, Kroger, Sears Holdings Corporation, Costco и Target.