Российский фудтех-стартап. Ресторан работает по принципу «тёмной» кухни — без зала для обслуживания клиентов, и фокусируется только на доставку. Основные блюда меню — с лососем. Проект был запущен в июне 2018 года выходцем из Uber и «Яндекс.Такси» Яковом Менделеевым и и бывший руководитель управления корпоративной стратегии ГМК «Норильский никель» Александром Мутовиным. Сегодня компания развивает четыре бренда: «Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы № 1», бренд азиатской кухни Yaji.
В августе 2020 года компания «Много лосося» привлекла около 100 млн рублей. В фудтех-проект вложились частные инвесторы, среди которых — Александр Сысоев (проект «Сысоев FM»), а также акционеры фонда Brayne, включая сыновей экс-главы ВЭБа Владимира Дмитриева Степана и Павла.
В 2021 году сервис в основном развивался в Москве, но компания планировала открыть кухни и в Санкт-Петербурге, чтобы расширить сеть «темных кухонь» до 45 точек. А в марте 2023 года сервис «Много Лосося» запустил доставку на ходулях в «подтопленные» районы Москвы. Пилотный проект реализуется в районах метро Динамо и Кузьминки, а также в Реутове и Балашихе.
Компания с самого начала работала как dark kitchen с заказами через агрегаторы доставки готовых блюд. Сегодня у нее 25 «темных кухонь» в Москве, Московской области и в Ростове-на-Дону (по франшизе). Ежемесячно она выполняет более 60 тыс. заказов.