Название компании Lawson и ее фирменный знак - белая банка для молока на синем фоне - появились в 1939 году в штате Огайо, США, где Дж. Дж. Лоусон владел магазином молочных продуктов. "Mr. Lawson's milk store" был известен в округе своим свежим и вкусным молоком, и многие покупатели приходили туда каждое утро за молоком. Дж. Дж. Лоусон впоследствии основал Lawson Milk Co. и превратил ее в сеть магазинов, торгующих различными товарами, включая предметы первой необходимости, главным образом на северо-востоке Америки. Название сети "Lawson" и логотип milk can daily, напоминающие американскую молочную ферму, произошли от этого продавца молока в Соединенных Штатах. В 1959 году Lawson Milk Co. стала филиалом американского пищевого гиганта Consolidated Foods Inc. и продолжила широко расширять свою сеть магазинов за пределами штата Огайо, одновременно внедряя операционную систему "круглосуточный магазин".
Деятельность Lawson в Японии началась с открытия первого магазина Lawson в Сакурадзуке (Minami Sakurazuka в городе Тоенака, префектура Осака) 14 июня 1975 года. В то время Daiei, которая была материнской компанией Lawson, заключила консалтинговое соглашение с Consolidated Foods Inc. Первый магазин Lawson в Японии был создан в рамках уникальной франчайзинговой системы, основанной на ноу-хау Lawson Milk Co. Первый магазин продавал праздничную еду на американскую тематику и сильно отличался от современных магазинов Lawson. В сентябре 1975 года был открыт первый франчайзинговый магазин "Momoyama Store", что ознаменовало полномасштабное развертывание франчайзинговой сети.
В 2002 году канадская компания Alimentation Couche-Tard из Лаваля, Квебек, купила активы и название Dairy Mart. Большинство бывших магазинов Dairy Mart, которые либо изначально были магазинами Lawson’s, либо располагались в населенных пунктах, где когда-то присутствовал Lawson’s, были переведены под бренд Circle K. Из-за спроса было объявлено, что чипсы Lawson’s Chip Dip будут продолжать продаваться независимо от названия магазина. Несколько независимых магазинов Dairy Mart в районе Колумбуса, Огайо, сохранились независимо от Circle K и продолжали использовать название Dairy Mart и последний логотип по лицензии Alimentation Couche-Tard, хотя в сентябре 2021 года эти магазины были лишены бренда, официально сняв название Dairy Mart.
Circle K по сей день сохраняет большое присутствие в штате Огайо благодаря наследию Lawson’s, особенно в северо-восточном Огайо и Колумбусе, в основном конкурируя со Speedway. Однако многие из бывших магазинов Lawson’s под управлением Dairy Mart в Пенсильвании закрылись в конце 1990-х годов, и только несколько из них сохранились к тому времени, когда Circle K заняла эти места. Во многом это можно объяснить более сильной конкуренцией в Пенсильвании со стороны 7-Eleven и Sheetz из Алтуны, а также UniMart и United Refining Company. Кроме того, в отличие от Огайо, Dairy Mart не инвестировал в продажи топлива в своих магазинах в Пенсильвании. Сегодня Circle K сохраняет небольшое присутствие в Западной Пенсильвании, но, в отличие от Огайо, не является конкурентом Sheetz, 7-Eleven/Speedway, GetGo и местным Coen Markets.
Lawson — одна из ведущих сетей магазинов у дома в Японии, третья после франчайзинговых гигантов 7-Eleven и FamilyMart. В магазине продаются все обычные японские товары, такие как журналы, видеоигры, манга, прохладительные напитки, онигири и бэнто. Lawson иногда сотрудничал с различными компаниями, в том числе с компанией Koei в игре Dynasty Warriors 7 для PlayStation 3. В честь 25-летия серии манги JoJo’s Bizarre Adventure магазин Lawson в родном Сендае автора Хирохико Араки был переделан под магазин «Owson», который появляется в четвёртой части серии. В конце 2013 года в рамках кроссовера с All Japan Pro Wrestling чемпион Тройной короны в тяжёлом весе Кохэй Сувама появился в рекламе и даже работал на кассе для фотосессии в одном из токийских магазинов. В начале 2016 года в онлайн-игре Ingress появился Power Cube, спонсируемый Lawson. В феврале 2017 года Lawson стала дочерней компанией Mitsubishi.
На сегодняшний день Lawson управляет более чем 11 384 магазинами. Они есть во всех 47 префектурах Японии, а также в Китае, Индонезии, Таиланде, Филиппинах и США. В 2014 году компания объявила о планах открыть магазины, специально предназначенные для пожилых потребителей.
Свернуть