Крупнейший российский ретейлер X5 Retail Group в 2020 году в Москве объявил о запуске новой сети «жестких дискаунтеров» под названием «Чижик». Первый магазин открылся в Москве в 2020 году. Сеть «состоит из «жестких дискаунтеров» с низкими ценами или ценами ниже средних. В ассортимент входят продукты питания. Около его 60% приходиться на собственные торговые марки (СТМ). В магазинах площадью 200-250 кв. м представлено не более 800 единиц товара.
Представленные продукты оценивают покупатели: они оставляют отзыв в чат-боте, который можно найти через QR-код в торговом зале. Компания корректирует ассортимент СТМ с учётом отзывов — например, менять состав товара, его упаковку или полностью выводить из оборота.
Концепцию магазина разработали вместе с международным бюро JDV, над фирменным стилем работало независимое брендинговое агентство Depot. «Бренд-стратегия нашла своё воплощение в названии ритейл-сети, логотипе, персонаже, слоганах, копирайтах и других стилеобразующих элементах», — рассказали в компании.
Сеть магазинов «Чижик» на апрель 2023 года насчитывает 600 магазинов по всей стране. Ритейлер развивает ее до масштабов федеральной розничной сети, сопоставимой по количеству магазинов с «Пятерочкой» и «Перекрестком».