История Carrefour началась более 60 лет назад, с ее отца-основателя Марселя Фурнье, дальновидного предпринимателя, и открытия первого гипермаркета во Франции. С тех пор Carrefour сохранила дух новаторства и постоянно совершенствовалась. Ключевые даты в развитии Группы. Она началась в 1959 году, после встречи Марселя Фурнье, владельца магазина новинок в Анси, и семьи Бадин-Дефори, оптового продавца продуктов питания в Ланье (l'Ain).
Марсель Фурнье и Дени Дефори из семей предпринимателей протестировали методы самообслуживания сначала в торговом зале площадью 200 м2, а затем открыли супермаркет площадью 850 м2 на перекрестке авеню Пармелан и авеню Андре Теуриет в Анси в июне 1960 года.
Вдохновленный Соединенными Штатами, основатель Carrefour открыл первый гипермаркет во Франции в Сент-Женевьев-де-Буа 15 июня 1963 года. Гипермаркет был первым в своем роде во Франции и предлагал широкий ассортимент товаров по низким ценам в торговом зале самообслуживания площадью 2500 м2 с 400 бесплатными парковочными местами. Логотип Carrefour был создан к открытию гипермаркета Vénissieux: на нем изображена буква Carrefour “C” в центре ромба, слева красная, справа синяя, сверху и снизу черные линии. Логотип быстро эволюционировал: черные линии исчезли, сделав букву “С” менее заметной.
Для финансирования своего роста компания Carrefour была зарегистрирована на парижской фондовой бирже 16 июня 1970 года, что стало первым событием в секторе розничной торговли. Carrefour запустила карту PASS card, которая одновременно является кредитной картой и картой лояльности клиентов. За три года на карту PASS подписались 200 000 человек и было зарегистрировано более 4 миллионов транзакций.
Запуск качественных линий Carrefour и органических продуктов Carrefour с органическим хлебом “boule Bio” в 1992 году в ответ на изменения в интересах потребителей. Компания открыла свои первые магазины в Италии в 1993 году, затем в Китае в 1995 году. Carrefour впервые заключает партнерские отношения с продовольственными банками, чтобы помочь обездоленным людям и ограничить количество пищевых отходов. Carrefour предлагает свою логистическую поддержку для обеспечения соблюдения требований холодильной цепи. Международная экспансия Carrefour продолжается открытием ее первых магазинов в Польше.
В 1997 году Carrefour расширяет свое предложение за счет бренда продуктов по аутентичным рецептам “Reflets de France”, продвигающего региональное кулинарное наследие. 30 августа 1999 года Carrefour опубликовала публичное предложение об обмене акций компании Promodès, основанной в 1961 году. В результате слияния Carrefour и Promodès компания стала вторым по величине ритейлером в мире с 240 000 сотрудниками и 9000 магазинами.
В 2000 году, когда электронная коммерция только начинала набирать обороты, Carrefour запустила свой онлайн-супермаркет Oohop с 6000 наименований, включая тысячу свежих продуктов. Рост Carrefour продолжается с открытием в 2001 году первого магазина в Румынии. Бренд укрепил свои позиции во многих странах за счет целевых приобретений: во Франции, Румынии (Hyp, Artima, Penny Market), Бельгии (GB), Польше (Ahold), Италии (GS), Бразилии (Atacadão), Аргентине (North) и Испании (Plus). В 2008 году компания проводит масштабную программу реконструкции магазинов, чтобы придать им индивидуальность Carrefour. Бренд Champion исчез, и его заменил Carrefour Market. Во Франции было отремонтировано 1000 магазинов, которые предложили более широкий ассортимент товаров и услуг, а также доступ к программе лояльности Carrefour.
В 2013 году группа приступила к реализации программы модернизации. Во Франции за первый год она охватила 49 гипермаркетов и 83 супермаркета. Carrefour объединяет усилия с CFAO group для развития различных форматов магазинов Carrefour в Западной и Центральной Африке. В 2014 году Carrefour создала Carmila, компанию, специализирующуюся на увеличении стоимости своих торговых центров, примыкающих к гипермаркетам во Франции, Испании и Италии. Во Франции Carrefour Group приобрела магазины Dia stores и объединила 128 магазинов Coop Alsace.
Carrefour приобретает Rue du Commerce и Greenweez во Франции и запускает новые направления электронной коммерции в Китае, Польше, Аргентине и Бразилии. Carrefour продолжает экспансию, приобретая супермаркеты Billa в Румынии и Eroski в Испании. В 2019 году Carrefour отметила свое 60-летие. В соответствии с законом "Пакте", принятым парламентом Франции, Группа включила смысл существования в свой Устав. Эта мера, принятая на собрании акционеров 14 июня того же года по рекомендации Совета директоров, была предпринята для того, чтобы поддержать Carrefour в реализации ее стремления стать мировым лидером в области перехода к производству продуктов питания для всех.
Carrefour - французский бренд, и ведущий мировой ритейлер. Оставаясь как можно ближе к своим клиентам в различных странах и территориях, на которых работает компания, она постоянно адаптирует свои форматы розничной торговли и каналы сбыта в соответствии с их потребностями. У Carrefour более 321 000 сотрудников по всему миру. Сегодня у не 12 225 магазинов в более чем 30 странах.
На протяжении чуть более 60 лет Carrefour были пионерами в крупном бизнесе розничной торговли продуктами питания, постоянно стремясь сделать свои продукты доступными по цене для всех: создателями гипермаркета в 1963 году, продукции бренда Carrefour в 1976 году, бренда Reflets de France в 1996 году и провидцами в маркетинге в 1997 году линейки органических продуктов Carrefour Bio. Carrefour ежегодно обслуживает около 104 миллионов домохозяйств по всему миру и получает 1,3 миллиона разовых посещений всех своих веб-сайтов онлайн-покупок каждый день.
Благодаря присутствию на трех крупных рынках: Европе, Азии и Южной Америке, Carrefour Group в 2019 году получила 52% своего дохода за пределами Франции. В каждом из городов и территорий, в которых работает бренд, он участвует в местном экономическом развитии, отдавая приоритет местным командам при приеме на работу. Carrefour также отдает предпочтение цепочкам поставок, существующим в регионе: 73% продуктов питания, которые продает, поступают от местных поставщиков.
Свернуть
Carrefour

Категория
Сайт
Год основания
1959
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Количество стран, где представлен бренд
30
Количество объектов
12225
Место в категории 2024
18
Место в категории 2023
19
Место в глобальном рейтинге
180
Место в стране
11