"Вилка-Ложка" это сеть заведений быстрого питания в России, которая предлагает классическую домашнюю кухню и порядок самообслуживания. Центральный офис предприятия находится в Новосибирске, а оригинальное наименование фирмы, предоставляющей услуги франчайзинга заведений быстрого питания, "Управляющая компания Фуд-Мастер". Бренд был создан в 1997 году Андреем Алексеевым, который стал директором фирмы, и Игорем Кимом, выступившим в качестве инвестора.
В 2002 году Андрей Алексеев запустил первую столовую "Вилка-Ложка" на улице Ленина в Новосибирске, которая была представлена как евростоловая. Этот ресторан имел отличия от других кафе тем, что готовка еды происходила непосредственно во внутреннем пространстве заведения, и она подавалась посетителям незамедлительно после приготовления, как в реальном заведении. В 2008 году Илья Серов стал руководителем Новосибирского представительство "Вилка-Ложка". Он стал во главе обновленного коллектива управленцев которая занялась развитием франшизы заведений. В 2009 году было решено перейти на систему сети для будущего ее развития. В 2012 году принцип кафе "Вилка-Ложка" претерпела реформу, произошло обновление бренда, позиций и дизайн сетевых точек тоже был изменен.
В настоящее время "Вилка-Ложка" развивается в новом ресторанном формате и стала популярной благодаря широкому ассортименту блюд качества заведений по доступной цене. Управляющая Компания "Фуд-Мастер" также обновила условия к франчайзи и предложила новые модели взаимодействия, которые отличаются от классических. В дополнение к основным каналам сбыта, таким как рестораны и самообслуживание, "Вилка-Ложка" инициативно развивает питание в компаниях, продажу еда на вынос и доставку только что приготовленных обедов. Это позволяет компании привлечь больше клиентов и удовлетворить их потребности в удобстве и разнообразии выбора.
В июне 2021 года "Вилка-Ложка" провела обновление бренда и изменила концепцию собственных заведений быстрого питания на формат "Фермерских Кафе". В обновленном формате были оставлены главные плюсы быстрой презентации еды, однако условия к обслуживанию и атмосфере повысились. Теперь клиенты могут наслаждаться не только вкусной и качественной едой, но и приятной обстановкой, которая напоминает атмосферу фермерского кафе. Таким образом, "Вилка-Ложка" продолжает развиваться и привлекать все больше клиентов своей уникальной концепцией, предлагая им вкусную домашнюю кухню, разнообразие блюд и удобные условия обслуживания.