«Теремок» российская сеть ресторанов фаст-фуда, основанная в 1998 году Михаилом Гончаровым. Бренд специализируется на приготовлении и продаже блинов с различным содержимым, а также другой еды русской кухни. Первые годы Первый «Теремок» открылся в 1999 году в Москве, на станции метро «Аэропорт». В первые годы развития франшиза развивалась медленно, но уверенно. В 2008 году «Теремок» насчитывал 50 точек, а в 2012 году уже 100. Бурный рост В 2013 году «Теремок» начал активно расширяться. Бренд открыл более 100 новых точек в год, и в 2016 году составлял уже 233 заведения и 50 ларьков на улице.
В 2017 году «Теремок» столкнулся с кризисом. Торговая марка столкнулась с нехваткой сырья, а также с ростом конкуренции со стороны других сетей быстрого питания. В октябре 2017 года создатель франшизы Михаил Гончаров сообщил о том, что «Теремок» близок к банкротству. В 2019 году «Теремок» запустил первое заведение бизнес-класса с названием «Припёк». В ресторане готовят блины с чёрной икрой, креветками, фуа-гра, сыром камамбер, солёной карамелью, соусами из ягод и другими составляющими.
В настоящее время «Теремок» имеет более 700 точек по всей России. Он продолжает активно развиваться и планирует открывать новые точки в РФ и за рубежом. Сеть заведений имеет хорошие перспективы развития. Компания обладает узнаваемым брендом, широкой сетью точек и предлагает качественную продукцию по доступным ценам. Кроме того, «Теремок» может воспользоваться следующими возможностями для дальнейшего развития: 1. Расширение ассортимента. Бренд может добавить в меню новые блюда русской кухни, а также блюда других кухонь мира. 2. Развитие франчайзинга. «Теремок» может продавать франшизы своим партнерам, что позволит компании расширить свою сеть без значительных инвестиций. 3. «Теремок» может начать экспансию на рынки других стран, что позволит компании увеличить свои доходы и повысить узнаваемость бренда.
Сеть ресторанов быстрого питания «Теремок» имеет три вида деятельности: точки питания в ТЦ в ресторанных двориках, бистро и заведения с личным залом с посадочными местами и уличными ларьками. На улице можно купить лишь блинчики, а в перечне самих заведений имеются в том числе супы, каши, салаты, пельмени, сырники, десерты и иная еда и напитки. Официанты имеют светло-коричневую одежду и общаются с посетителями с помощью старинных слов таких как «изволите» и «угодно», обращаются к гостям «сударь» и «сударыня». Блинчики готовятся после принятия заказа, часто перед глазам у посетителей рабочее пространство ресторана располагается вблизи касс, по причине чего гости имеют возможность смотреть за приготовлением еды.