Когда в тёплом калифорнийском городке Дауни, в самом сердце Америки начала 60-х, предприниматель Глен Белл открыл небольшое заведение с экзотическим на тот момент меню, он вряд ли представлял, что положил начало гастрономической революции. Люди, привыкшие к гамбургерам и картофелю фри, впервые увидели тако, буррито, начос и кесадильи, поданные в быстром формате. Так в 1962 году родилась Taco Bell один из самых смелых брендов американского фастфуда.
Белл, будучи человеком с чутьём на тренды и страстью к экспериментам, уже через несколько лет начал распространять франшизы. Первое партнерское заведение появилось в Торрансе, и сеть росла с поразительной скоростью. К 1967 году Taco Bell имела уже 100 точек, а к 1970-му 325 заведений. Всё это время в каждой порции хрустящего тако, в каждом остром соусе чувствовалась дерзость мечты: соединить мексиканские корни с американской подачей, подарив вкусу движение.
В 1981 году Taco Bell вышла за пределы родины, открыв двери своим первым международным клиентам сначала в Канаде и Австралии, а затем и в Европе, начиная с Великобритании. Постепенно бренд покорял Финляндию, Китай, Южную Корею, Сингапур, Испанию, Исландию и десятки других стран.
Но и в истории успеха бывают горькие нотки. Парадоксально, но в Мексике, родине вдохновения бренда, Taco Bell дважды потерпела неудачу. В 1992 году в Мехико открыли три ресторана после яркой рекламной кампании, но уже через два года они закрылись. Попытка 2007 года в Монтеррее, хоть и с адаптированным подходом, тоже не принесла успеха. Вкус Taco Bell, как оказалось, оказался слишком американским для мексиканского сердца. Тем не менее, сеть не сбавляла темпа. К настоящему моменту Taco Bell это свыше 7000 заведений в 26 странах, и она по праву занимает место в первом ряду мирового фастфуда. Бренд принадлежит корпорации Yum! Brands, вместе с такими гигантами, как KFC, Pizza Hut и The Habit Burger Grill.
В 2023 году Taco Bell пришла в Россию, открыв свой первый ресторан в Москве. Бренд заявил амбициозную цель 100 заведений за пять лет. Их план не просто накормить, а удивить, привнести на российский рынок яркий, пряный вкус американизированной Мексики, не похожий ни на что из привычного. И не только вкусом поражает бренд. В США открылся Taco Bell Defy футуристический, полностью автоматизированный ресторан, где заказы оформляются через сенсорные экраны, а блюда доставляются клиенту по конвейеру, будто из кухни будущего. Это символ эволюции фастфуда, в котором роботизация, цифровые сервисы и удобство стали новой нормой.
Успех Taco Bell заключается не только в еде, но и в идентичности, культурном смешении, необычной концепции, широком меню, доступных ценах и, конечно, дерзком маркетинге. Бренд шутит, провоцирует, удивляет и вовлекает. Он не боится быть непохожим, и именно в этом его сила.
Taco Bell

Категория
Сайт
Год основания
1962
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Стоимость бренда (2024)
7107.08 млн долл.
Стоимость бренда (прошлый год)
7050.01 млн долл.
Количество стран, где представлен бренд
26
Количество объектов
7000
Место в категории 2024
5
Место в категории 2023
6
Место в глобальном рейтинге
321
Место в стране
126