Джимми Джон Лиото, родившийся в 1964 году, не был отличником в учебе. После окончания Академии Элгина в 1982 году он, под давлением отца, который хотел видеть его в армии, выбрал альтернативный путь начать собственный бизнес. Отец Джимми Джона, владея магазином сантехники, был успешным предпринимателем и предложил сыну 25 000 долларов в качестве стартового капитала, но в обмен на 48% акций будущего бизнеса.
Изначально Джимми Джон собирался запустить торговую точку с хот-догами, но, изучив рынок, осознал, что имеющихся средств для этого не хватит. Случайный визит в магазин сэндвичей подсказал ему новую идею открыть свой магазин сэндвичей. Эта идея была более реалистичной с точки зрения бюджета, особенно если использовать высококачественное мясо с местного рынка и печь хлеб самостоятельно. В качестве тестировщиков первых сэндвичей выступила семья Джимми Джона. Самое первое меню включало 4 сэндвича. Из-за ограниченного бюджета (200 долларов в месяц на аренду) Лиото мог купить только бывшее в употреблении оборудование: холодильник, морозильник, духовку и мясорубку.
13 января 1983 года в Чарльстоне, штат Иллинойс, начал функционировать первое заведение Jimmy John's Gourmet Sandwiches. Расположение первого заведения не было идеальным, поэтому Джимми Джон решил сделать акцент на доставке сэндвичей. Он лично разносил образцы сэндвичей по домам в общежитиях соседнего высшего учебного заведения, где он когда-то учился. Уже к концу первого года работы магазин начал приносить выручку.
В апреле 1985 года Лиото выкупил долю своего отца в бизнесе, став его единоличным собственником. В 1986 и 1987 годах он открыл еще два магазина в Макомбе и Шампейне, штат Иллинойс. В 1988 году судьба свела его с Джейми Коултером, франчайзи Pizza Hut, который впоследствии стал генеральным директором Lone Star Steakhouse Saloon. Коултер стал наставником Лиото, обучив его эффективному управлению сетью ресторанов. Франчайзинг и экспансия: Лиото продолжил открывать новые рестораны, постепенно создавая прототип для франчайзинга.
В 1994 году он продал первый франчайзи, а в 2000 году 100-й. К 2007 году сеть Jimmy John's Gourmet Sandwiches насчитывала уже 1000 ресторанов. Джимми Джон Лиото активно занимается благотворительностью. Он основал фонд Jimmy John's Foundation, который помогает различным образовательным и социальным программам. В 2016 году сеть Jimmy John's Gourmet Sandwiches была продана компании Inspire Brands за 3,3 миллиарда долларов. Лиото является автором книги "Jimmy John's: How to Build a Sandwich Empire".