Задать вопрос
Личный кабинет
info@statbase.ru
@statbase
Личный кабинет
talk something
talk something
  • Мой кабинет
info@statbase.ru
@statbase
  • Список брендов
  • Рестораны

Jack in the Box

Категория
Рестораны
Сайт
http://locations.jackinthebox.com
Год основания
1951
Страна происхождения
США
Компания-владелец
Jack in the Box
Основная отрасль компании
Рестораны
Место в категории 2024
18
Место в категории 2023
15
Место в стране
312
Статистика и информация по бренду Jack in the Box

История Jack in the Box началась в солнечном Сан-Диего, когда 21 февраля 1951 года Роберт О. Петерсон открыл небольшой ресторанчик на перекрёстке 63-й улицы и бульвара Эль-Кахон. Он не подозревал, что это заведение, украшенное клоуном в коробке, со временем превратится в империю быстрого питания с более чем 2200 ресторанами. Калифорния стала сердцем и колыбелью бренда: здесь, на Западном побережье, до сих пор сосредоточено более 940 точек — почти половина всех заведений сети.

Петерсон был человеком неугомонным: до Jack in the Box он пробовал себя в разных ресторанных проектах, а позже, в 1967 году, продал своё детище ради новых начинаний. Но под крылом компании Ralston Purina, купившей сеть в 1968 году, бренд только окреп и начал свой путь к настоящему успеху. В 1980-х годах Jack in the Box сменил курс: вместо детской аудитории они нацелились на молодых и амбициозных «юппи». Тогда же родилась одна из самых дерзких рекламных кампаний в истории фастфуда: символ бренда, клоун в коробке, был буквально взорван на экране, символизируя «новое начало». Ошибки, впрочем, тоже случались. Так, в 1985 году сеть на время сменила имя на Monterey’s Jack — решение, которое обернулось провалом. Позже бренд вернулся к прежнему названию и даже высмеял свою ошибку в новых роликах.

Jack in the Box был одним из пионеров драйв-тру — революции, которая изменила культуру быстрого питания. Клиенты больше не ждали официантов-кархопов у машины: еда подавалась прямо в окошке. Правда, пальма первенства досталась In-N-Out Burger, внедрившему систему на три года раньше. Но не всегда история бренда была праздничной. В 1990-х Jack in the Box оказался в эпицентре трагедии: вспышка E. coli унесла жизни четырёх детей. Репутация бренда оказалась под угрозой, убытки превысили 140 миллионов долларов, и многие предрекали конец сети. Однако возвращение легендарного персонажа — Джека Бокса, с его саркастическим юмором и фирменной улыбкой, помогло бренду выжить и вернуть клиентов.

Реклама всегда оставалась полем риска и дерзости. В 2009 году Jack in the Box язвительно поддел Burger King за отсутствие завтраков целый день. В 2018 году сеть снова оказалась в центре скандала: ролик про терияки-боулз вызвал бурю критики за сексуальные намёки. Но именно такая смелость и делала бренд узнаваемым. Иногда маркетинг превращался в настоящее шоу. Самая безумная акция — «самый большой в мире купон»: 24 метра длиной и более 7 метров высотой. Чтобы развернуть его, понадобилась дюжина человек. После презентации гигантский талон повесили на фасаде отеля в Голливуде, а любой желающий мог «использовать» купон, просто сфотографировавшись с ним и выложив снимок в соцсети с хэштегом #WorldsLargestCoupon.

Инфографика

  • Компании и бренды
    Рейтинг ресторанов по глобальной выручке в 2020 году
    25.07.2022

Статистика

  • Общепит
    Объем продаж ведущих сетей ресторанов быстрого питания в США
    03.12.2024
  • Общепит
    Ведущие сети ресторанов быстрого питания в США, по продажам одного ресторана
    03.12.2024
Назад к списку
Компании
Страны
Международные организации
Наборы данных международных организаций
Региональная статистика России
Региональная статистика Казахстана
Региональная статистика США
Новости
Статистика
info@statbase.ru
@statbase
Скачать мобильное приложение из AppStore

Project Innovations LLC
Политика обработки персональных данных
Условия использования
© 2025 Все права защищены.

О ПРОЕКТЕ

Если не указано иное, содержимое этого сайта распространяется по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International.

Что вас интересует? Говорите!