Додо Пицца - международная сеть пиццерий, основанная Фёдором Овчинниковым в 2011 году. Сегодня сеть насчитывает более 438 точек в 11 странах, а именно в России, Китае, Казахстане, Беларуси, Киргизии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Армении, ОАЭ и США. История успеха Овчинников основал Додо Пиццу после того, как провел время более месяца в различных ресторанах быстрого питания в Санкт-Петербурге, чтобы изучить отрасль. Он понял, что на рынке общепита не было еще крупных государственных сетей, а вид доставки не нуждался в достаточных стартовых инвестициях. Пицца в свою очередь была ясным во всем мире блюдом, благодаря которому бизнесмен теоретически мог создать компанию с мировым именем.
Первая пиццерия Додо Пицца открылась в Сыктывкаре. За год ресторан с начальными средствами в 1,3 миллиона рублей достигло 1 миллион месячного обращения. В 2012 году компания запустила франчайзинговую программу, которая позволила ей быстро расшириться по России. В октябре 2021 года создатель сети Федор Овчинников обратился с речью, в которой дал понять, что доля франчайзинговых ресторанов Додо Пицца может быть банкротом из-за «расхождения с правилами работы». Он также сообщил, что в одном городов России может быть обнулена вся сеть. Основатель объяснил, что компания столкнулась с рядом проблем, в том числе с некачественными продуктами от поставщиков, недобросовестными франчайзи и злоупотреблениями со стороны сотрудников. Чтобы решить эти проблемы, компания запустила ряд инициатив, включая внедрение новых стандартов качества, обучение сотрудников и усиление контроля за франчайзи.
Несмотря на вызовы, Додо Пицца продолжает расти и развиваться. Компания планирует продолжать расширяться по России и за рубежом. В планах компании также запуск новых продуктов и услуг, таких как доставка продуктов питания и готовой еды.
Основу сети ресторанов "Додо Пицца" составляет облачный ERP-механизм "Додо ИС" (Dodo IS), которая управляет всеми рабочими моментами в заведении, а именно прием заказов, функционирование кухни, доставку, контроль работников и маркетинговые операции. Овчинников считает, что концепцией "Додо Пиццы" является ее "глубокая цифровизация" и прозрачность действий. С 2012 года в каждой пиццерии присутствуют камеры, позволяющие покупателям смотреть за процессом приготовления пиццы. Предприятие также пользуется системами, основанными на нейронных сетях, для установления эмоций покупателей, отслеживания распределения гостей по периоду времени и в том числе управления характеристик приготовления пиццы по незаметным особенностям теста.
Додо Пицца

Категория
Сайт
Год основания
2011
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании