В каком-то смысле путь Costa Coffee начался в конце 1960-х, когда два брата — Бруно Коста и Серджио Коста — решили эмигрировать из итальянской Пармы в Лондон. Оба были большими любителями кофе, однако в Великобритании того времени хороший кофе был большой редкостью — англичане в основном пили чай. Именно поэтому в 1971 году братья Коста запустили в лондонском районе Ламбет собственный цех по обжарке кофе. Предприятие было рассчитано строго на снабжение кафе и ресторанов, но его моментально заметили и простые жители Лондона — во многом потому, что для доставки братья купили и переделали традиционные лондонские кэбы, на которых указали свои имена.
Кофе от братьев Коста пользовался таким большим спросом, что в 1978 году они приняли решение открыть в Лондоне собственную кофейню, которой дали имя Costa Coffee. Считается, что именно она стала первым местом в Великобритании, где приготовленные по классическому итальянскому рецепту капучино или эспрессо можно было выпить не из стакана, а из настоящей фарфоровой чашки — как в Италии.
А еще через несколько лет, в 1981-м, компания открыла свою самую знаменитую кофейню — в лондонском вокзале Ватерлоо, которую лично посетила королева Елизавета II. К 1995 году Costa Coffee открыла в Великобритании свое 41-е кафе, что для консервативной чайной страны было огромным достижением. В этом же году Costa Coffee была куплена за 19 млн фунтов Whitbread — одной из старейших британских компаний в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Для Costa Coffee эта сделка стала первым шагом по выходу на мировой рынок. До 1999 года Costa Coffee являлась лишь британской сетью. Но в 1999 году первая кофейня Costa Coffee заработала в Дубае (сейчас их там больше ста). После чего произошел большой выход бренда на мировой рынок.
Сегодня кофейни Costa Coffee работают в 32 странах, но время от времени, чтобы занять новый рынок бренд приобретал большие местные сети заведений. Конкретно, в 2009 году Costa Coffee купила польскую сеть Coffeeheaven, с помощью чего заняла рынок Восточной Европы. У определенного количества купленных кофеен оставили те же названия, а часть, например в Чехии, переименовали в Costa Coffee.
В 2018 году компания Coca-Cola объявила о своем намерении купить Costa Coffee, и в январе 2019-го сделка состоялась — покупка бренда у Whitbread обошлась в 4,9 млрд долларов. А в сентябре 2020 года Costa Coffee запустила в России продажу зернового и молотого кофе. Для компании Coca-Cola это стало главной ступенью в осуществлении планов по развитию сегмента кофе и кофейных напитков, и сегодня продукция Costa Coffee продается практически во всех крупных российских сетях, а в середине 2021 года ассортимент Costa Coffee в РФ пополнится капсулами. Выход на 14 рынков в разгар пандемии был трудной задачей, но бренд смог адаптироваться и удовлетворить потребности любителей кофе, желающих получить качественный продукт у себя дома.
С 2011 года весь кофе, продаваемый под брендом Costa Coffee, имеет сертификацию Rainforest Alliance. Наличие такого сертификата гарантирует, что кофе поступает от фермеров и хозяйств, придерживающихся самых строгих экологических стандартов, что полностью соответствует политике устойчивого развития компании Coca-Cola. Помимо этого компания Costa Coffee уже несколько лет развивает свою собственную программу устойчивого развития — Behind the Beans. Она действует по трем направлениям: поддержка местных сообществ там, где выращивается кофе, развитие самых современных и экологичных методов выращивания, а также постоянная работа по сокращению экологического следа на всех этапах производства.
Свернуть
Costa Coffee
Категория
Год основания
1971
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Количество стран, где представлен бренд
32
Место в категории 2024
22
Место в категории 2023
17
Место в стране
82