Бренд Buffalo Wild Wings управляет сетью из более чем 200 ресторанов с куриными крылышками, которые расположены по всей территории Соединенных Штатов. Фирменная концепция острых крылышек и атмосфера спорт-бара пользуются популярностью у людей старше 20 лет, в основном мужчин, а также у семей, и многие рестораны расположены недалеко от университетских городков или в растущих жилых районах. Большинство торговых точек компании принадлежат франчайзи.
Бренд Buffalo Wild Wings была основана в 1982 году двумя давними друзьями, Джимом Дисброу и Скоттом Лоури. Дисброу родился в Кентукки и в возрасте 11 лет переехал в Цинциннати, чтобы жить с тренерами по фигурному катанию Дэвидом и Ритой Лоури, которые позже стали его законными опекунами. Их сын Скотт, на десять лет младше, вырос и относился к нему как к брату. Дисбрау был талантливым фигуристом, и его назвали заместителем олимпийской сборной США 1968 года, позже он гастролировал с шоу Holiday on Ice. В 1974 году он переехал в Буффало, штат Нью-Йорк, и именно там впервые попробовал острый местный вариант куриных крылышек, приготовленных на гриле, который появился в 1961 году в заведении под названием Anchor Bar.
Однажды в 1981 году, судействуя на соревнованиях по фигурному катанию в Кентском государственном учебном заведении в Огайо, Дисбрау встретился со Скоттом Лоури, и пара решила заказать себе куриных крылышек по-баффало. Они искали по всему городу и не могли найти ни одного, и от разочарования у них возникла идея открыть собственный ресторан. Они решили разместить его в Колумбусе, доме Университета штата Огайо, из-за большого количества студентов. В 1982 году новый ресторан был открыт в пустующем складском помещении недалеко от кампуса и получил имя Buffalo Wild Wings и Weck. Последний термин был отсылкой к киммельвеку - немецкой булочке, посыпанной тмином и кошерной солью, которая также была популярна в северной части штата Нью-Йорк. (Несколько громоздкое название вскоре было сокращено клиентами до "bw-3".).
В меню были куриные крылышки, приготовленные на гриле, с дюжиной соусов на выбор и сэндвичи с говядиной, которые подавались на булочках по-киммельвекски, все по умеренным ценам. Через шесть месяцев после запуска Disbrow and Lowery добавили третьего компаньона, Марка Латца. Хотя у них не было опыта работы в точках общепита, они предлагали студентам блюда, которые им нравились, и трио решило остаться в сфере общественного питания. В первые годы существования компания работала бессистемно, финансовым вопросам уделялось минимальное внимание. В тяжелые времена партнеры пытались успокоить своих кредиторов, а в хорошие использовали лишние деньги для открытия новых ресторанов. На протяжение следующих десятилетий было добавлено еще шесть локаций в Огайо, Индиана, и Стимбот-Спрингс, Колорадо, где партнеры любили кататься на лыжах.
В 1991 году Buffalo Wild Wings разработал план франчайзинга своей концепции совместно с юридической компанией Francorp из Чикаго. Buffalo Wild Wings взимала комиссию в размере от 15 000 до 20 000 долларов плюс процент от реализации и требовала использования соусов wings в бутылках, которые производила фирма Wilsey, Inc. из Атланты. За два года сеть разрослась до 14 филиалов, в основном в Огайо.
В конце 1994 года Buffalo Wild Wings наняла Салли Смит на должность финансового руководителя, первоначально на условиях неполной занятости. Дисбрау познакомился со Смитом через своего нового тестя, который нанял Смита финансовым директором в компанию по производству слуховых аппаратов Dahlberg, Inc. Он был впечатлен ее умом и невозмутимым характером. Однако Смит хотела остаться в районе Миннеаполис Сент-Пол, поэтому Дисбрау приняла смелое решение перенести штаб-квартиру фирмы туда из Цинциннати, чтобы заручиться ее услугами. Сам Дисбрау еженедельно ездил в Миннеаполис с домашней базы компании с 1992 года, поскольку его новая жена предпочитала жить там, чтобы растить двоих детей от предыдущего брака.
Присоединившись к Buffalo Wild Wings, Смит предпринял полную реорганизацию своих финансов, которые находились в состоянии хаоса. У предприятия были проблемы как с кредиторами, так и с Налоговой службой, и она была близка к банкротству. Смит потратил почти год на разработку соглашения об уплате налогов с IRS, обновление программных систем, используемых для оплаты поставщикам, и закрытие нескольких убыточных ресторанов. После того, как ситуация была взята под контроль, она смогла получить несколько миллионов долларов в виде займов для финансирования возобновления расширения.
В ожидании будущего расширения, в 1995 году бренд Buffalo Wild Wings представила прототип отдельно стоящего торгового центра на 190 посадочных мест площадью от 464 до 697 квадратных метров. Барная и обеденная зоны в этой версии были более четко разделены, чем в предыдущих ресторанах бренда, что свидетельствует о новой стратегии фирмы по переходу от режима спортивного бара в колледже к концепции ресторана с непринужденной обстановкой.
В октябре 1999 года бренд открыл свой 100-й ресторан в Эппл-Вэлли, штат Миннесота, всего в нескольких километрах от штаб-квартиры корпорации. Теперь ему принадлежало 23 ресторана. В 2000 году Buffalo Wild Wings также начали тестировать множество новых соусов, в том числе каджунский, тайский и карибский вяленый. Последние два блюда были впоследствии добавлены в меню, как и первое десертное предложение компании - шоколадное печенье с арахисовым маслом. В течение года компания, у которой теперь есть рестораны в 19 штатах, открыла свое первое заведение в родном городе своего фирменного блюда в меню, Буффало, Нью-Йорк. Теперь торговая марка называла свои точки фастфуда Buffalo Wild Wings Grill & Bar.
На начало 2001 года сеть имела в общей сложности 140 точек, что обеспечило общесистемный объем продаж в размере 150 миллионов долларов. 16 октября 2002 года соучредитель и председатель правления Джим Дисброу умер от опухоли головного мозга в возрасте 54 лет. Помимо своей работы в компании, он продолжал заниматься фигурным катанием, выступая в качестве менеджера олимпийской сборной США 1998 года и занимая с 1998 по 2000 год пост президента американской Ассоциации фигурного катания.
В 2003 году реклама бренда снова была обновлена, на этот раз акцент был сделан на закуски быстрого приготовления. "Двенадцать вкусных закусок. Сойти с ума" было темой рекламной кампании стоимостью 8 миллионов долларов. К лету в 27 штатах насчитывалось 211 магазинов, и теперь Buffalo Wild Wings занимала восьмое место по величине сети ресторанов в Соединенных Штатах по версии Technomic, Inc.
После более чем 20 лет работы Buffalo Wild Wings открыла рестораны более чем в половине штатов страны и готовится удвоить количество своих торговых точек в ближайшем будущем. Вкусные и недорогие блюда, подаваемые в оживленной обстановке, были очень привлекательны, и основная клиентура компании продолжала возвращаться за добавкой. По мере того, как все больше американцев знакомились с предложениями компании, ее рост, казалось, наверняка продолжится в течение некоторого времени. В июне 2023 года Buffalo Wild Wings закрыла все сои заведения в Канаде.
Свернуть
Buffalo Wild Wings
Категория
Год основания
1982
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Количество стран, где представлен бренд
3