История газированного напитка Sunkist Orange Soda включает в себя маркетинговое предвидение, инновации и, конечно же, приятный вкус. Всё началось с лицензионного соглашения между Sunkist Growers и General Cinema Corporation, крупнейшим на тот момент независимым дистрибьютором Pepsi-Cola. Этот шаг был основан на проницательном понимании Марка Стивенса, инициатора проекта, который, опираясь на результаты маркетинговых исследований, увидел огромный потенциал апельсинового напитка на глобальном рынке. Популярность Fanta, занимавшей на тот момент одну из лидирующих позиций, лишь подтверждала его интуицию: апельсиновый вкус, по результатам исследований, занимал третье место по популярности во всем мире, что свидетельствовало о значительной и нереализованной рыночной нише. Разработка Sunkist Orange Soda заняла около года, с 1977 по начало 1978 года. В этот период были проведены обширные исследования и разработки, в ходе которых внимательно изучались все аспекты напитка: вкусовые качества, цвет и уровень карбонизации.
Этот тщательный подход к созданию продукта стал залогом его будущего успеха. Кульминацией этого этапа стала масштабная презентация в Нью-Йорке, после которой эксклюзивные права на производство и дистрибуцию напитка в этом регионе получила Coca-Cola Bottling Company of New York под руководством президента Эдварда Ф. О’Рейли. Это партнерство стало ключевым фактором в быстром распространении бренда. На начальном этапе команда Sunkist Soft Drinks состояла всего из пяти человек: Марка Стивенса (президент), Питера Мёрфи (вице-президент по продажам), доктора Джона Леффингвелла (вице-президент по исследованиям и разработкам), Рэя Сиссома (вице-президент по финансам) и Джима ДеДрю (региональный менеджер в Небраске). Несмотря на скромный начальный состав, команде удалось достичь невероятных результатов.
Быстрый рост бренда объясняется получением франшизы от ведущих производителей Coca-Cola и Pepsi-Cola по всей стране, что позволило обеспечить широкое географическое распространение продукта. Успех Sunkist Orange Soda также во многом обусловлен эффективной рекламной кампанией. Слоган «веселье, солнце и пляж» прекрасно отражал позитивное настроение, ассоциирующееся с брендом. Рекламные ролики на телевидении и радио использовали культовый хит группы The Beach Boys «Good Vibrations» в качестве музыкальной темы, что придало рекламе незабываемый и запоминающийся характер. Эта музыкально-образная составляющая рекламы стала одним из главных факторов узнаваемости и популярности напитка.
К 1980 году Sunkist Orange Soda стала лидером продаж среди апельсиновых газировок в США и вошла в десятку самых популярных безалкогольных напитков страны. Один из ключевых факторов, отличающих Sunkist от конкурентов, наличие кофеина (19 мг на 355 мл). Этот факт, хотя и не слишком акцентировался в рекламе, вероятно, способствовал стимулирующему эффекту напитка, что привлекало определенную категорию потребителей. Однако история Sunkist Orange Soda не обошлась без трудностей.
В 2010 году произошел масштабный отзыв продукции из-за случайного добавления в одну из партий в шесть раз большего количества кофеина, чем предусмотрено рецептурой. Этот инцидент наглядно продемонстрировал важность строжайшего контроля качества на всех этапах производства. Бренд понес значительные финансовые потери, а его репутация пострадала. Однако, благодаря оперативным действиям по устранению проблемы и активной работе по восстановлению доверия потребителей, Sunkist Orange Soda смогла преодолеть этот кризис и продолжить свое существование на рынке. Случай с передозировкой кофеина стал важным уроком для всей пищевой промышленности, подчеркнув необходимость внедрения еще более строгих мер контроля качества и безопасности продукции.
Sunkist

Категория
Год основания
1979
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании