McCafé – обособленная сеть кафе, которая действует в качестве отдельного подразделения McDonalds. В отличие от привычной концепции фаст-фуда, McCafé представляет собой принципиально новый концепт кофе-шопов, которые также занимаются продажей еды и выпечки. Созданная в 1993 году, сеть была разработана с целью предоставить посетителям уютный уголок, где каждый может расслабиться, насладиться вкусным кофейным напитком и просто хорошо отдохнуть в теплой компании.
Концепция McCafé была разработана, чтобы помочь создать атмосферу и оживление у входа в магазины McDonald's на Суонстон-стрит в Мельбурне. Идея была разработана Чарли Беллом и местной региональной корпоративной командой (Дэвид Байес, Майк Трегурта и Джим Василиадис).
К 2002 году сеть распространилась на 13 стран, а первая сеть в Соединенных Штатах открылась в Чикаго, Иллинойс, в мае 2001 года, когда по всему миру насчитывалось около 300 заведений. В 2004 году McCafé открылось в Коста-Рике и во Франции, а в следующем году концепция была представлена в Италии. В июне 2006 года в торговом центре Софии открылось первое маккафе в Болгарии. В 2007 году сеть расширилась до Японии в рамках усилий McDonald's по увеличению продаж за счет более полезных супов и сэндвичей и привлечению новых клиентов, предпочитавших традиционные кофейни. Несмотря на то, что это относительно небольшая часть общей стратегии McDonald's, в мире их насчитывается 1300.
Первое маккафе в Перу было открыто в конце 2006 года в Сан-Исидро, затем оно прибыло в Парагвай в 2007 году. А в августе 2008 года McDonald's распространил свою концепцию McCafé на Южную Африку, где франшиза McDonald's уже стала именем нарицательным и одной из крупнейших сетей быстрого питания в стране. В конце 2009 года напитки McCafé были доступны в ресторанах McDonald's в Соединенных Штатах. Компания открылась в Сальвадоре 6 июля 2010 года в ресторанах McDonald's на бульваре Зона Роза и Прочерес с целью обеспечения аромата, вкуса и текстуры 100% сальвадорского кофе для гурманов.
В июле 2010 года McCafé добавили в свою карту напитков настоящие фруктовые коктейли. В ноябре 2010 года они добавили в свою карту напитков мокко и горячий шоколад. В июле 2011 года они добавили в меню США замороженный клубничный лимонад и смузи из манго и ананаса.
В декабре 2012 года McDonald's объявил, что бренд McCafé и линейка продуктов будут представлены во всех ресторанах McDonald's в Соединенном Королевстве. Это будет включать добавление замороженных фраппе и фруктовых смузи со льдом, а также переименование стандартного кофе McDonald's в McCafé.
В августе 2014 года компания объявила, что собирается начать продавать свой кофе для домашнего приготовления в супермаркетах по всей территории Соединенных Штатов. Произведенный и распространяемый в партнерстве с Kraft Foods, кофе доступен в расфасованных пакетиках и K-чашках.