Задать вопрос
Личный кабинет
info@statbase.org
@statbase
Личный кабинет
talk something
talk something
  • Мой кабинет
info@statbase.org
@statbase
  • Список брендов
  • Безалкогольные напитки

Lipton

Категория
Безалкогольные напитки
Сайт
http://lipton.com
Год основания
1890
Страна происхождения
Великобритания
Компания-владелец
Unilever
Основная отрасль компании
Персональный уход
Место в категории 2024
11
Место в категории 2023
10
Место в стране
39
Статистика и информация по бренду Lipton

Lipton - британо-американская марка чая, принадлежащая компании Lipton Teas and Infusions. Lipton также была сетью супермаркетов в Соединенном Королевстве, позже продана Argyll Foods, после чего компания продавала только чай. Компания названа в честь своего основателя, сэра Томаса Липтона, который основал ее в 1890 году. Готовые к употреблению напитки Lipton продаются "Pepsi Lipton International", компанией, совместно принадлежащей Unilever и PepsiCo.

Томас Липтон сейчас известен в мире прежде всего как создатель чайного бренда Lipton. К моменту начала чайного бизнеса Липтон уже около 20 лет был преуспевающим бизнесменом, сделавшим состояние на бакалейной торговле. Сам он отмечал в автобиографии, что если бы не этот опыт, он вряд ли смог бы оценить потенциал чая как товара и своевременно сделать на него ставку.

Томас Липтон родился 10 мая 1848 года в Глазго. Его родители были ирландскими эмигрантами, отец перепробовал несколько занятий и в 1860-х годах держал бакалейную лавку. В тринадцатилетнем возрасте Томас начал работать, в 1864 году выехал в США, где провёл последующие пять лет, сменив несколько профессий, в том числе занимаясь продовольственной торговлей в Нью-Йорке. Работая в Америке, Липтон убедился в важности хорошо поставленной рекламы и эффективности неожиданных маркетинговых ходов в деле увеличения продаж. В 1870 году Томас вернулся в Великобританию, где сначала помогал родителям в их магазине, но уже в следующем году открыл первый собственный бакалейный магазин. 

Предприятие Липтона оказалось успешным, и вскоре он начал активно расширять свой бизнес, открывая новые бакалейные магазины под названием Lipton. Сначала сеть этих магазинов утвердилась в Глазго, затем по всей Шотландии, а через несколько лет бакалейные магазины Липтона были уже по всей Великобритании. К 1880 году бакалейная империя Липтона насчитывала более 200 магазинов, к 1888 — более 300, также Липтон владел складами и фабрикой по упаковке продуктов. Он инвестировал средства в животноводство в штатах Омаха и Небраска, но продал свои тамошние активы американским компаниям в 1887 году, поскольку решил переключить своё внимание на чайный бизнес. В то же время, сеть магазинов Lipton продолжала существовать и внесла свой вклад в распространение чая Lipton. В 1929 году она была продана одной из компаний, входивших в торговую сеть «Home and Colonial Stores», имевшую более 3000 магазинов. После перепродажи в 1961 году бренд был использован как наименование сети супермаркетов для небольших городов. В 1981 году этот бизнес был поглощён компанией Agrile Foods, которая произвела ребрендинг — магазины стали работать под маркой Presto.

Торговая марка Lipton остаётся в активном употреблении, чай под этим брендом продаётся по всему миру (по утверждению официального сайта Lipton — в 110 странах). Основная часть продукции Lipton располагается в средней части ценового диапазона и характеризуется как средняя по качеству, но доступная по цене. Как и большинство фирменных сортов чая, чаи Lipton представляют собой купажи из множества чаёв различной сортности, собранных на плантациях многих стран, главным образом — Индии, Шри-Ланки, Кении и Китая. Так, наиболее известная марка Lipton Yellow Label включает 20 различных видов чая.

Помимо чёрного листового чая под старой маркой Lipton Yellow Label, производится и продаётся широкий спектр сортов, включающий рассыпные байховые, пакетированные и готовые к употреблению бутилированные чаи, чёрные, зелёные, чёрные ароматизированные, травяные чаи, «чай для похудения». На азиатских рынках также представлен чай Lipton с молоком.

Основными «всемирными» брендами чая Lipton на сегодня являются созданная ещё в 1890 году марка «Lipton Yellow Label» и появившийся на рубеже XX—XXI веков бутилированный готовый чай «Lipton Iced Tea». Остальные линейки продукции ориентированы в большей или меньшей степени на определённые региональные рынки. Так, «Lipton Pyramid Tea» активно рекламируется в Европе и Северной Америке, «Lipton Milk Tea» — в Восточной Азии.

Компания Lipton выпускает суповые смеси для быстрого приготовления блюд. В 1950 году она выпустила рекламный ролик с использованием французской луковой смеси, которая была приготовлена на домашних условиях. Рекламная кампания способствовала популяризации соуса и чипсов. Более сотни новых видов соусов появились в продаже в США и Канаде. 

Свернуть

Статистика

  • Безалкогольные напитки
    Популярные бренды безалкогольных напитков в России, по охвату потребителей
    03.11.2024
Назад к списку
Компании
Страны
Международные организации
Наборы данных
Новости
Статистика
info@statbase.org
@statbase
Download the app

Project Innovations LLP

Privacy Policy
Terms of Use
© 2025 All rights reserved.

Что вас интересует? Говорите!