Fanta - это немецкий бренд газированных безалкогольных напитков с фруктовым вкусом, принадлежащий американской компании Coca-Cola Deutschland. Бренд был создан под руководством немецкого бизнесмена Макса Кейта. Сегодня в мире существует более 200 различных вкусов Fanta. Интересно отметить, что появление Fanta связано с американским торговым эмбарго против нацистской Германии во время Второй мировой войны. Это эмбарго повлияло на доступность ингредиентов для производства Coca-Cola в Германии, и в результате Fanta была разработана как альтернатива Coca-Cola.
Своей популярностью Fanta сразу завоевала немецкий рынок, и уже в 1943 году было продано три миллиона упаковок. Интересный факт заключается в том, что немецкий завод Coca-Cola был отрезан от штаб-квартиры компании после вступления США в войну в результате японского нападения на Перл-Харбор в 1941 году. Однако после войны Coca-Cola Company восстановила контроль над заводом, рецептурой и торговыми марками Fanta, а также над прибылью завода, полученной во время войны. Не только немецкий завод столкнулся с трудностями во время войны. Голландский завод Coca-Cola в Амстердаме также столкнулся с аналогичными проблемами. Однако Кейт, официальным смотрителем голландского завода Coca-Cola, предоставил им бренд Fanta.
Рецепт голландского напитка отличался от немецкого, так как в него входила бузина. Производство Fanta было временно прекращено в 1949 году, но в 1955 году компания Сниберг возобновила ее выпуск с другим составом. В 1960 году Coca-Cola приобрела бренд Fanta и начала его активное продвижение по всему миру. Напиток стал популярным в Европе, Азии, Африке и Южной Америке, хотя в Соединенных Штатах он не получил широкого распространения до 1960-х годов. Компания опасалась, что это может подорвать позиции их флагманского продукта - Coca-Cola. Даже после 1960-х годов доступность Фанты в США была неравномерной, особенно после появления дочернего бренда Minute Maid, который также предлагал аналогичные напитки под своим именем.
Однако только в 2001 году Fanta, наконец, получила широкое распространение по всей территории США. Это связано с растущим испаноязычным населением в стране и повышенным спросом на этот напиток. С тех пор Fanta стала одним из популярных безалкогольных напитков в Соединенных Штатах. Важно отметить, что Fanta постоянно вносит изменения в свой ассортимент, предлагая новые вкусы и варианты напитков. Компания Coca-Cola Deutschland постоянно работает над развитием и инновациями, чтобы удовлетворить потребности и предпочтения своих потребителей.
В мире существует более 200 вкусов; рецепты могут отличаться в зависимости от страны. Рецепт с апельсиновым вкусом за пределами США содержит апельсиновый сок, а в американской версии его нет. В Мексике фанту готовят с сахаром, тогда как в американской версии используется кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы. В Великобритании содержание сахара было снижено в 2017 году до 4,6 г на 100 мл в стандартной версии (без сахара), чтобы гарантировать, что содержание сахара в продукте было ниже 5 г, за которые взимается сбор с безалкогольных напитков (налог на сладкие напитки). Это на треть меньше, чем в рецепте, использовавшемся до 2016 года, поскольку часть сахара была заменена подсластителями.
В Албании, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Польше, Сербии, Румынии, Швеции и некоторых других европейских странах существует Фанта Шоката (игра слов на "soc", что в переводе с румынского означает "бузина" и "шок") на основе напитка с экстрактом цветков бузины. В России, однако, "Шоката" - это ребрендинг Fanta Citrus, который больше похож на обычный лимонад. Эта версия напитка на самом деле прозрачная, как обычный лимонад, а бутылка окрашена в синий цвет.
В начале февраля 2023 года Coca-Cola Company объявила, что Lilt - безалкогольный напиток с ананасом и грейпфрутом, продаваемый в таких странах, как Великобритания и Ирландия, будет переименован просто в Fanta со вкусом ананаса и грейпфрута, причем ребрендинг уже вступил в силу.