История бренда Tyson начинается в 1930-х годах, во времена Великой депрессии. Джон У. Тайсон, фермер из штата Миссури, перебирается в Спрингдейл, штат Арканзас (США), ища новые ресурсы для развития. Он находит их в тысячах цыплят, которые выращивает на своей ферме и продает на более масштабные рынки Среднего Запада. В период Второй мировой войны нормирование продуктов питания стало повседневной реальностью. Однако домашняя птица не нормировалась, и спрос на нее быстро рос. Джон Тайсон, увидев эту возможность, переходит в бизнес по выращиванию цыплят и измельчению кормов для региональных птицеводов.
10 апреля 1946 года Джон Тайсон заказывает партию "Энди Кристи Нью-Гэмпшир Редс", доставленную самолетом в Фейетвилл, впервые для Северо-Западного Арканзаса. Позже Джон скажет: "Я заранее решил, что если у вас будут лучшие цыплята в округе, у вас будут лучшие клиенты и вы добьетесь наилучших результатов". В 1947 году Джон Тайсон основывает свою компанию под названием Tyson Feed and Hatchery, Inc. В настоящее время компания предоставляет три основные услуги: продажу цыплят, продажу кормов и транспортировку цыплят на рынок.
В 1952 году, в возрасте 22 лет, Дон Тайсон, сын Джона, приходит в компанию на должность генерального менеджера. Он покидает Университет Арканзаса и посвящает себя бизнесу. Под его руководством компания продолжает расти и развиваться. В 1950-х годах в Северной Америке начинается строительство крупных мясоперерабатывающих заводов. Джон Тайсон предлагает участок земли одной из таких компаний, чтобы убедить ее построить завод в Спрингдейле. Сделка срывается, и Дон убеждает отца, что пришло время построить собственный перерабатывающий завод. Первоначальный бюджет составлял 75 000 долларов, но Джон Тайсон недоволен, когда новое перерабатывающее предприятие его сына выходит за рамки бюджета. Дон получает банковский кредит на завершение строительства. При окончательной стоимости в 90 000 долларов завод на Рэндалл-Роуд открывается в 1958 году, завершая вертикальную интеграцию компании.
В 1963 году Дон Тайсон, ставший вице-президентом предприятия, преобразует ее в публичную под названием Tyson Foods. Это событие дает компании доступ к новым источникам финансирования и позволяет ей быстро расширяться. В 1970-х годах Tyson Foods оказывается огромным изготовителем курицы в США. Компания продолжает развиваться и в других направлениях, приобретая предприятия, производящие свинину, говядину и другие продукты питания.
Сегодня бренд Tyson Foods является одним из крупнейших производителей продуктов питания в мире. Он имеет более 120 предприятий в США и других странах и насчитывает более 100 000 сотрудников. Всего у бренда 240 компаний в США и 27 в других странах. Главным клиентом является сеть супермаркетов Walmart.
Tyson Foods
Категория
Сайт
Год основания
1935
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Стоимость бренда (2024)
8265.56 млн долл.
Стоимость бренда (прошлый год)
8722.47 млн долл.
Количество стран, где представлен бренд
27
Место в категории 2024
4
Место в категории 2023
5
Место в глобальном рейтинге
241
Место в стране
96