Можете ли вы представить себе обучение более увлекательным занятиям, чем работа в кондитерской? Жан Тоблер тоже не мог, и это именно то, чем швейцарец занимался в подростковом возрасте. К 1868 году Тоблер производил собственные сладости в Берне из шоколада, поставляемого другими швейцарскими шоколатье.
68-летний Тоблер, сам являющийся мастером-шоколатье, основал Бернскую фабрику шоколада в 1899 году вместе со своими сыновьями Теодором и Эмилем. К 1900 году бизнес уже принадлежал им, а Теодор был настолько предан своему делу, что даже построил дом для своей семьи рядом с фабрикой.
Идея упаковки шоколада в виде треугольной горы появилась только в 1908 году, восхитительно приготовленный из швейцарского молочного шоколада с медом и миндальной нугой. Там, где некоторые говорили, что есть трудно, Теодор увидел маркетинговую возможность — и, хладнокровно подтвердив свои треугольные инстинкты, популярность Toblerone взлетела до небес: к 1919 году годовой доход компании составлял более 100 миллионов франков.
Орел был удален с упаковки Toblerone и заменен бернским медведем, четвероногой иконой швейцарской столицы. Сегодня он все еще присутствует на упаковке шоколадного бренда. Впервые Toblerone стал доступен в виде темного шоколада, немного более горького, но такого же соблазнительного в 1969 году. Позже упаковка forest green была заново окрашена в черный цвет.
Cамая известная гора Швейцарии Matterhorn впервые появилась на упаковке в 1970 году. Поскольку любители шоколада по всему миру влюбились в нугу Toblerone, которую трудно есть, в столице Берна в 1975 году была открыта новая фабрика, чтобы порадовать сладкоежек. Для тех, кому интересно посмотреть, как получается уникальная вкусная смесь молочного шоколада, нуги и меда Toblerone, в 2014 году открыли двери фабрики в короткометражном фильме "Анна делает шоколад".
В 2021 году бренд обратился к истории Теодора Тоблера и разработали концепцию ребрендинга, которая подчеркивает важность сохранения вашей уникальности в современном мире. Будьте больше треугольниками - поборники треугольников, которые следует определять по их краям и причудам, и придающие шоколаду премиум-класса столь необходимые грани (фактически, три).
Благодаря обновленной платформе Direct to Consumer, Toblerone полностью сосредоточился на персонализации, позволив любителям этого шоколада настраивать все - от вкусов батончиков до сообщений, напечатанных на их упаковке. В компании также создали всевозможные дизайны на заказ для таких случаев, как Пасха и День отца, чтобы каждый мог отмечать треугольники в своей жизни круглый год.