Популярная торговая марка "Простоквашино" была основана в 2002 году, когда автор книги о деревне Простоквашино, Эдуард Успенский, заключил договор с фирмой "Юнимилк", которая позднее оказалась частью материнского предприятия Danone. В 2003 году предприятие стало изготовление молочные продукты под торговой маркой "Простоквашино" на петербургской фабрике "Петмол". Спустя некоторый период времени бренд стал государственным и производился на многих заводах фирмы "Юнимилк". С самого начала товары выходили под маркой "Из Простоквашино", включая йогурты, кефир и сметану.
В 2008 году предприятие сделало переформат бренда, который придал ей цельный образ. Это решение дало возможность бренду получить престижную награду "Марка года/EFFIE" в 2009 году. В 2010 году журнал Forbes включил компанию топ-10 больших брендов в числе покупателей в России. С помощью основательного переформата, проведенного компанией "Юнимилк" в 2008 году вместе с брендинговой компанией DEPOT WPF, получилось достичь таких впечатляющих итогов.
Начальство предприятия решило продвигать "Простоквашино" на государственном уровне, что привело к изменению логотипа и внешнего вида коробки. Новая эмблема торговой марки представляет Матроскина, героя из книги и мультфильма, который был выбран не только из-за своей очаровательности, но и потому, что он всегда заботился о корове, чтобы получить свежее молоко. Существенно изменено обозначение товаров в магазинах, а внешний вид коробки оказался более привлекательным и узнаваемым.
Бренд "Простоквашино" не ограничивается лишь Россией, его товары также возможно приобрести в определенных государствах СНГ, таких как Украина, Белоруссия и Казахстан. Благодаря своему качеству и узнаваемости, "Простоквашино" завоевало доверие потребителей и стало лидером среди остальных в молочной промышленности. Эта торговая марка кроме вкусных и качественных молочных товаров, активно взаимодействует с обществом. Компания поддерживает различные социальные и культурные инициативы, организует мероприятия для детей и взрослых, а также спонсирует спортивные события. Вследствие этого, "Простоквашино" стало не только товарной маркой, но и символом доброты и заботы.
С момента основания "Простоквашино" стало одним из самых известных и узнаваемых торговых марок молочных товаров в РФ и государствах СНГ. Благодаря ребрендингу и активной работе с обществом, "Простоквашино" завоевало доверие потребителей и продолжает радовать их своими вкусными и качественными продуктами.