Pearl Milling Company, ранее известная как Aunt Jemima, была американским брендом, предлагающим смесь для блинчиков, сироп и другие продукты для завтрака. Она существовала с 1889 по 2021 год. История этого бренда началась в 1888-1889 годах, когда компания Pearl Milling Company разработала оригинальную версию блинной смеси и начала ее продажу как первый готовый кулинарный продукт такого рода. Но, возможно, вы не знали, что торговая марка Aunt Jemima была прекращена ее нынешним владельцем, PepsiCo.
Июнь 2021 года стал переломным моментом, когда все продукты бренда были переименованы в Pearl Milling Company, название компании, которая первоначально производила этот продукт. Это решение было принято с целью устранения негативных ассоциаций с историческими стереотипами и расовыми предрассудками, связанными с персонажем тети Джемаймы. Персонаж тети Джемаймы был впервые представлен на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. Нэнси Грин, чернокожая актриса, изобразила этот персонаж и стала одной из первых чернокожих корпоративных моделей в Соединенных Штатах. Впоследствии, рекламные агентства наняли десятки актеров для исполнения роли тети Джемаймы в рамках первой организованной кампании по стимулированию сбыта. Однако персонаж тети Джемаймы подвергался критике как пример эксплуатации чернокожих женщин в американском обществе. Некоторые сравнивали "Тетю Джемайму" с уничижительными эпитетами, такими как "Дядя Том" или "Растус". Это привело к решению компании Quaker Oats, владеющей торговой маркой Aunt Jemima, прекратить его использование в июне 2020 года. Они объявили, что это решение принимается для достижения прогресса на пути к расовому равенству. И, наконец, год спустя, в 2021 году, бренд Aunt Jemima был окончательно прекращен. Но давайте вернемся к началу истории.
В 1888 году Крис Л. Ратт, редактор газеты St. Joseph Gazette, и его друг Чарльз Г. Андервуд приобрели небольшую мукомольную фабрику в Сент-Джозефе, штат Миссури. Они столкнулись с перенасыщенным рынком муки и решили использовать технологию измельчения жемчуга для производства кукурузной муки. После нескольких экспериментов они начали продавать излишки муки в виде блинной смеси, упакованной в бумажные пакеты с общей этикеткой "Самоподъемная блинная мука". Впоследствии эта смесь получила название "первая готовая смесь".
Чтобы сделать свою смесь для блинчиков уникальной, осенью 1889 года Ратт решил придать ей имя и изображение тети Джемаймы. Он увидел литографированные плакаты с этим персонажем в водевильном доме в Сент-Джозефе и решил использовать его для своего продукта. Так началась история бренда Aunt Jemima, который стал популярным благодаря своей уникальной смеси для блинчиков и яркому персонажу. Однако с течением времени восприятие этого персонажа изменилось, и в итоге бренд Aunt Jemima был прекращен. Но это также открывает новую главу в истории продукта, поскольку Pearl Milling Company, название оригинальной компании, возрождается и становится новым брендом для этих продуктов. Это решение отражает стремление к пересмотру и устранению стереотипов и предрассудков, связанных с расовыми вопросами, и подчеркивает важность продвижения расового равенства в обществе. Таким образом, история Pearl Milling Company, ранее известной как Aunt Jemima, отражает не только эволюцию бренда и его персонажа, но и изменения в обществе и стремление к более справедливому и равноправному миру.
Замороженные продукты под брендом тетя Джемайма были лицензированы компанией Aurora Foods в 1996 году, которая была поглощена Pinnacle Foods в 2004 году. Вся эта линейка продуктов была окончательно прекращена Pinnacle Foods в 2017 году после отзыва продукта. Самая ранняя реклама была основана на пародии на водевиль и оставалась карикатурой в течение многих лет.
Компания Quaker Oats заказала Хэддону Сандблому, известному в стране коммерческому художнику, портрет актрисы, страдающей ожирением, по имени Анна Робинсон, и дизайн упаковки "Тетя Джемайма" был изменен с учетом нового сходства. Джеймс Дж. Джаффи, художник-фрилансер из Бронкса, штат Нью-Йорк, также создал одно из изображений тети Джемаймы, которое использовалось Quaker Oats для продвижения продукта в середине 20-го века.
Так же, как формула смеси менялась несколько раз на протяжении многих лет, менялся и образ тети Джемаймы. В 1968 году лицо тети Джемаймы стало композиционным творением. Она похудела по сравнению со своей прежней внешностью, стала выглядеть более "стройной", носила белый воротничок и "повязку на голову" с геометрическим принтом, все еще напоминающую ее предыдущий платок.
В 1989 году, отмечая 100-летие бренда, ее образ был снова обновлен: все головные уборы были сняты, открыв волнистые волосы с проседью, жемчужные серьги с золотой отделкой, а простой белый воротничок был заменен кружевным. В то время пересмотренное изображение было описано как переход к более "утонченному" изображению, и Quaker рекламировал это изменение как придающее ей "более современный вид", который сохранялся на продуктах до начала 2021 года. Слоганом бренда все еще звучит имя Тетя Джемайма: "Предлагаем вам неизменно прекрасный вкус, в точности как у любимой Тети Джемаймы".
Свернуть