Владельцем и создателем бренда Mengniu является Ниу Геншен, который ранее работал в другом крупном молочном производителе Внутренней Монголии Yili. Mengniu и Yili являются главными конкурентами на рынке. Mengniu была основана Ниу Геншеном в 1999 году, и уже тогда компания начала набирать обороты, становясь известной во всей стране. В 2002 году Mengniu заключила соглашение с компаниями Morgan Stanley, CDH Investments и China Capital Partners, которые инвестировали 26 миллионов долларов США на долю в 32% в компании. В июне 2004 года Mengniu провела IPO на Гонконгской фондовой бирже (SEHK).
Однако в 2008 году Mengniu столкнулась с финансовыми трудностями после молочного скандала в Китае. В июле 2009 года Mengniu продала 20% акций консорциуму, возглавляемому государственной группой КОФКО крупнейшим импортером и экспортером продуктов питания в Китае. Эта продажа привела к тому, что правительство стало крупнейшим акционером Mengniu, фактически национализируя компанию.Бренд Mengniu специализируется на предоставлении питательных, полезных и вкусных продуктов из молока китайским и мировым потребителям благодаря богатому ассортименту продукции, включающему жидкое молоко, мороженое, сухое молоко, сыр и иные категории под такими известными торговыми марками, как Milk Deluxe, Just Yoghurt, Champion, Yoyi C, Shiny Meadow, Suibian, Mood for Green, Reeborne и Bellamy's. Компания занимает лидирующую долю рынка в таких сегментах, как высококачественное чистое молоко, охлажденный йогурт, высококачественное свежее молоко и сыр.
Mengniu создала 41 производственную базу в Китае и 3 производственные базы за рубежом в Новой Зеландии, Австралии и Индонезии с общей годовой производственной мощностью более 12 миллионов тонн на 68 заводах по всему миру. Mengniu также располагает высококачественными ресурсами за рубежом и владеет переработчиком молочного сырья Burra Foods и производителем органического детского питания Bellamy's в Австралии.
Mengniu
Категория
Год основания
1999
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Стоимость бренда (2024)
5416.92 млн долл.
Стоимость бренда (прошлый год)
6094.54 млн долл.
Место в категории 2024
9
Место в категории 2023
9
Место в глобальном рейтинге
438
Место в стране
70