История бренда Dr. Oetker началась в январе 1891 года, когда его основатель доктор Август Эткер осуществил мечту всей жизни, приобретя аптеку Aschoff'sche в Билефельде, (Германия). То, что он разработал здесь в результате постоянных исследований, произвело революцию в выпечке и значительно упростило приготовление пищи и выпечки. Более 130 лет спустя небольшая аптека превратилась в глобальный семейный бизнес, международная деятельность которого теперь составляет более половины от общего объема продаж.
В 1893 году Август Эткер изобрентает передовой разрыхлитель и называет его Backin. Одна упаковка Backin это точное количество разрыхлителя, необходимое для одного фунта (500 г) муки. В 1894 году быстро появляется ассортимент продукции. Август Эткер выводит на рынок ванильный сахар, порошок для пудинга, консерванты и желе.
Силуэт женской головы был зарегистрирован в качестве новой торговой марки Dr. Oetker в 1899 году. До этого в качестве логотипа компании использовался стакан с пенящейся углекислотой. Силуэт, который и сегодня присутствует в логотипе, изображает дочь дизайнера логотипа, Йоханну Кинд. Огромный успех требует переезда на новое место. Строительство первой фабрики знаменует начало фазы промышленного производства в Dr. Oetker в 1900 году.
Dr. Oetker давно известна изобретательной рекламой. Будучи одной из первых компаний в отрасли, в 1908 году был создан внутренний отдел маркетинга. Впечатляющее «здание для пудинга» построено на территории компании в Билефельде в 1914 году. Здание служило производственной площадкой более 90 лет и стало крупнейшим в своем роде в континентальной Европе. Каролина Эткер, вдова основателя, взяла на себя управление компанией после смерти мужа. В 1921 году она передала управление компанией доктору Рихарду Казеловски, другу детства ее покойного сына доктора Рудольфа Эткера.
После Первой мировой войны начинает работу вторая фабрика за рубежом. Продукция производится в Страсбурге, Франция, и продается под брендами Dr. Oetker и Ancel. В 1921 году открывается еще один завод в Гданьске, Польша, и в 1924 году в Будапеште (Венгрия). В 1930 году впервые публикуется книга рецептов «Backen macht Freude» (радость выпечки). Она становится одной из самых успешных кулинарных и хлебопекарных книг 20 века.
К концу 1920-х годов появляются иностранные представители и производственные предприятия в Швеции, Англии, Швейцарии, Испании, Португалии, Бразилии и США. К середине 1930-х годов Dr. Oetker действует практически во всем европейском регионе и обосновывается за рубежом. Во времена Веймарской республики Dr. Oetker продолжает расширять свои позиции в качестве ведущего производителя продуктов питания.
С 1933 года руководство бренда стремится к близости к нацистскому режиму, что, среди прочего, обеспечивает поставки сырья во время автаркии режима. В 1937 году Dr. Oetker получает награду как образцовое предприятие национал-социалистов. История Dr. Oetker при национал-социализме была подвергнута всестороннему обзору независимой комиссией историков с 2009 по 2013 год и была представлена общественности.Рудольф-Август Oetker еще больше диверсифицирует компанию его девиз: «Не кладите все яйца в одну корзину!». В результате в 1948 году он создает основы для сегодняшней Oetker Group.
Хотя Dr. Oetker работает в Италии с 1933 года, носители итальянского языка испытывают трудности с произношением имени Oetker, что приводит к решению переименовать бренд сначала в «Cammeo», а затем в «cameo». Новое название отсылает к форме логотипа Dr. Oetker, который напоминает ювелирное украшение. Dr. Oetker работает в Бразилии с 1927 года. В 1954 году после модернизации местной фабрики в Сан-Паулу была основана новая акционерная компания под названием «Cabeca Branca» (белая голова). Некоторые из самых популярных продуктов желейный десерт, чай и орехи по сей день.
В начале 1950-х годов «Frau Renate» становится рекламным лицом Dr. Oetker. Ее играет Ханнелоре Кремер, а в 1956 году на немецком телевидении выходит первая телевизионная реклама Dr. Oetker. Frau Renate также появляется на плакатах, в буклетах с рецептами и в рекламе. Бренд выходит на рынок замороженных продуктов с ANTA. Новаторское достижение на немецком рынке. Первые продукты включают мороженое, овощи и рыбу. Это предприятие приводит к созданию Dr. Oetker Tiefkühlkost GmbH.
Первый независимый филиал Dr. Oetker в Северной Америке основан в Торонто. До этого продукты, произведенные в Германии, закупались у местных импортеров, но теперь ассортимент продукции быстро адаптируется к конкретным предпочтениям канадских потребителей. В 1970 году Dr. Oetker Pizza alla Romana приносит вкус Италии в немецкие дома и становится новаторским успехом. Dr. Oetker запускает линейку из шести смесей для выпечки тортов. Спрос настолько велик, что поначалу производство едва справляется. Замороженная пицца превратилась в чрезвычайно важный ассортимент продукции. Dr. Oetker удовлетворяет спрос и открывает свой первый завод по производству пиццы в Виттлихе (Германия). В 1992 году открывается еще один завод в Виттенбурге. Мюсли знаменуют начало еще одного основного ассортимента продукции в 1983 году. С течением лет появляются и другие злаки.
В сотрудничестве с семейной компанией «Piyale» в Турции в 1987 году начинается производство изделий Dr. Oetker. Продукция адаптируется к вкусам турецких потребителей и становится очень успешной. С открытием экономики Dr. Oetker может возобновить свои прежние деловые начинания на Востоке. В Санкт-Петербурге в историческом центре города в 1989 году открываются два магазина Dr. Oetker с точками питания на Невском проспекте.
«Бренд, который вы можете попробовать!» Вот чего хотят добиться создатели Dr. Oetker Welt. В бывшем здании для производства порошка для пудинга в 2005 году создан практический опыт для молодых и старых. Посетители могут узнать об истории Dr. Oetker, полюбоваться сложными инсталляциями и, конечно же, попробовать продукцию. Хотя Dr. Oetker уже давно ведет деятельность в Северной Америке, национальное дочернее предприятие в США было создано только в 2009 году. В результате самый важный рынок на континенте становится все более важным направлением усилий по расширению.
Ричард Откер принимает управление Dr. Oetker от своего брата, доктора наук Августа Откера, который берет на себя роль председателя совета директоров Dr. Oetker. С развитием нового подразделения Country Division 3A Dr. Oetker усиливает свою деятельность на азиатском, африканском и австралийском континентах в 2010 году. Новые филиалы появляются в ЮАР, Индии, Австралии и других странах.
В 2015 году кондитерская фабрика Coppenrath & Wiese присоединяется к семье Dr. Oetker. Этот ведущий европейский производитель замороженных тортов, пирогов и выпечки идеально дополняет существующий портфель пищевого подразделения Oetker Group. С приобретением бренда D’Gari Dr. Oetker выходит на новый рынок с более чем 129 миллионами потенциальных потребителей. D’Gari наиболее известен в Мексике своими красочными и креативными желейными десертами.
В 2016 году на территории завода в Виттенбурге был открыт центр разработки технологий «4U». Здесь разрабатываются и тестируются инновационные технологии и производственные процессы, уделяя особое внимание продуктам на основе теста. А в 2017 году доктор Альберт Кристманн становится генеральным партнером Dr. August Oetker KG и управляющим директором Dr. Oetker. Он стал первым не членом акционеров, кто сделал это. В дальнейшем компания будет уделять больше внимания стратегическим основным линейкам продукции: пицце, тортам и десертам, а также продолжит разрабатывать новые цифровые бизнес-модели.
Впервые с момента своего появления в 1996 году популярная альтернатива «Crème Fraîche», «Creme Vega», теперь на 100% веганский продукт и может иметь маркировку V. Постоянно расширяется веганский ассортимент бренда Dr. Oetker. Между тем, пудинги, пиццы и закуски теперь также доступны в веганских вариантах.
В 2018 году с приобретением ведущих брендов Wilton (США), Tag El Melouk (Египет), Château Gâteaux (ЮАР) и ALSA (Франция) Dr. Oetker продолжает расширяться. Dr. Oetker увеличивает свою долю в Internestor GmbH до 100% и теперь управляет ведущим европейским поставщиком индивидуальных тортов в 2020 году. А годом позже была принята и опубликована Хартия устойчивого развития Dr. Oetker, содержащая цели и меры для потребителей, сотрудников, окружающей среды и общества.
Свернуть