От продуктового магазина до фабрики, до того Cadbury, которую все знают сегодня. Это история отца и двух сыновей и о том, как их щедрость вдохновляла грядущие поколения. Они влили "полтора стакана" молока в свою молочную ферму - а также в своих работников и сообщества. В Cadbury люди всегда были и будут в центре всего, что они делают.
В 1824 году Джон Кэдбери открыл бакалейную лавку на Булл-стрит, Бирмингем. Среди продуктов он продавал какао и питьевой шоколад, который сам готовил, используя ступку и пестик. И это стало очень популярным. А в 1831 году Джон купил склад неподалеку и начал производство с помощью своих сыновей Джорджа и Ричарда Кэдбери. Вскоре после этого, в 1847 году, они переехали на более крупную фабрику на Бридж-стрит.
После недомогания Джон ушел из бизнеса в 1861 году, и его место заняли Ричард и Джордж - Джордж отвечал за производство, а Ричард - за продажи. Бизнес был тяжелым, и Джордж, как слышали, сказал: "Если бизнес когда-нибудь будет приносить прибыль в тысячу фунтов в год, я уйду на пенсию счастливым человеком". Поворотный момент наступил, когда братья вложили средства в совершенно новый способ переработки какао. В то время какао готовили с большим количеством какао-масла. У масла был такой ужасный вкус, что в него добавляли крахмал, чтобы замаскировать его вкус и текстуру.
Затем Джордж Кэдбери услышал об инновационном прессе для какао, используемом голландским производителем van Houten. Пресс выдавил из бобов столько какао-масла, что им не нужно было добавлять никаких крахмалов. Используя какао-пресс, Джордж и Ричард обнаружили, что им удается получать какао 100%-ной чистоты. В это трудно поверить, но другие производители шоколада добавляли в какао животный жир, свинцовый краситель и кирпичную крошку. Вместо этого братья сосредоточились на производстве абсолютно чистого какао, и в 1866 году они выпустили Cadbury Cocoa Essence, рекламируемую как "Абсолютно чистое, следовательно, лучшее".
В 1878 году братья начали искать место для строительства новой фабрики. Не просто какое-нибудь старое место - у Джорджа были другие идеи. Они нашли его к югу от Бирмингема - 58 679,47 кв.м, с лугом, коттеджем и ручьем под названием Бурн. Добавив "вилль" (по-французски "город"), они назвали участок Бонвиль.
В Борнвилле было хорошее транспортное сообщение и возможности для расширения. Джордж хотел построить место, полное зеленых насаждений, где работники Cadbury могли бы оставить позади перенаселенный, грязный город и наслаждаться лучшим качеством жизни. Он начал составлять планы фабрики с бирмингемским архитектором Джорджем Х. Гэддом. В январе 1879 года на фабрике началось строительство первых 16 домов для работников. Впереди было еще больше.
Таким образом, Борнвилл стал местом, где сотрудники могли жить, работать и развлекаться. Дети наслаждались новой игровой площадкой, загородными прогулками и летними лагерями. В то время как мужчины играли в футбол, хоккей и крикет. В 1902 году 30% капитальных затрат Cadbury было потрачено на социальное обеспечение рабочих. Были построены теннисные корты и корты для игры в сквош, а также площадка для боулинга и бассейны с подогреваемыми раздевалками.
Подобные условия для работников являлись неслыханными в викторианские времена, как и праздники. Cadbury стала одной из первых фирм, которая ввела субботний выходной на полдня. "Люди говорили нам, что это будет означать разорение", - сказал Джордж. "Я не думаю, что кто-либо мог быть счастливее". Кэдбери поспешил поддержать военные действия, насколько это было возможно, поэтому фабрика в Борнвилле была использована на благо страны.
Во время Первой мировой войны поставки молока фирмы были перенаправлены жителям Бирмингема, фабрики использовались для производства сушеных овощей и фруктовой мякоти, а здания были превращены в больницы. Когда началась Вторая мировая война, завод в Борнвилле занялся изготовлением дверц для "Спитфайров", чехлов для сигнальных ракет, авиационных деталей, противогазов и канистр.
В 1935 году семья Кэдбери основала Фонд Кэдбери, чтобы отдать дань уважения братьям и продолжить их работу. Фонд и сегодня вдохновляется ими, поддерживая коллег и сообщество. Волонтерство, финансирование, помощь местным школам, благотворительным организациям, людям и предприятиям. Как и прежде, для каждого в Cadbury важно сыграть свою роль.
В послевоенной Британии произошли большие изменения в том, как делали покупки в этой компании. Освободившись от нормирования военного времени, люди теперь могли выбирать, что есть, когда и где они хотели. В результате резко возрос спрос на продукты питания на ходу, и шоколад не стал исключением.
С 1824 года шоколадная лавка Cadbury из Бирмингема превратилась во всенародную любимицу. За это время семья Кэдбери сотрудничала с другими семейными компаниями, такими как Fry and Sons и Trebor Bassett, чтобы обеспечить наилучшее соотношение цены и качества, начиная с магазинов на углу и заканчивая рядами супермаркетов.
Еще одна захватывающая возможность представилась в 2010 году, когда компания нашла новый дом вместе с семьей Kraft Foods. В 2012 году Kraft создала новое подразделение под названием "Mondelez International", частью которого по-прежнему является Cadbury. За 200 лет компания прошла долгий путь, но одна вещь, которая никогда не изменится, это щедрый дух, который Cadbury привносит во все, что делает.
Свернуть