«Основная задача компании Barilla непрерывное развитие. На карту поставлены устойчивый рост компании, ее будущее и будущее детей», - Гвидо, Лука и Паоло Барилла. Здесь и началась история неизменно качественного продукта, инноваций и преданного служения любимому делу. В 1877 году Пьетро Барилла открыл магазин хлеба и пасты в Парме.
С 1910 по 1947 годы началась индустриализация компании Barilla. Строительство первой фабрики: 80 работников производят 8 тонн пасты и 2 тонны хлеба в день благодаря инновационной печи непрерывного действия. Первый товарный знак Barilla создан скульптором Эмилио Тромбара в 1910 году. Первые шаги в развитии торговой сети делает Пьетро сын Рикардо в 1936 году. На фабрике Barilla устанавливают шесть непрерывных прессов: впервые одна машина одновременно выполняет функцию миксера, тестомесилки и пресса.
В 1937 году в Barilla наладили производство пасты, обогащенной фосфором, продукта, особенно необходимого Италии в этот критический период истории. С 1947 по 1971 годы идет успешное развитие компании Barilla в своей стране. Джанни и Пьетро Барилла разделили обязанности по руководству компанией. Джанни занимался производством и администрированием, а Пьетро управлял рынком сбыта, развивал рекламу и связи с общественностью.
Пытливость ума Пьетро подтолкнула его в 1950 году к поездке в Соединенные Штаты: он стремился узнать больше о самых инновационных технологиях в упаковке, маркетинге и массовой дистрибуции товаров. В то же время Джанни вместе с Манфредо Манфреди ввели в производство новую картонную упаковку, ускорив технический прогресс компании.
В 1952 году руководство компании приняло смелое решение, закрыв пекарню по производству свежего хлеба, чтобы сконцентрироваться на развитии бренда пасты. Инновации в области коммуникации стали возможны благодаря работе со знаменитым художником-оформителем и архитектором Эрберто Карбони.
В 1965 году началось производство хлебных палочек гриссини и крекеров в новой пекарне на фабрике в Руббиано (недалеко от Пармы) позволил Barilla впервые выйти на рынок упакованных хлебобулочных изделий. С 1965 по 1970 годы на итальянском телевидении было показано более 60 рекламных роликов Barilla в популярном шоу «Кароселло». В 1969 году на новом заводе в Педриньано (Парма) на более чем 120 метрах конвейера производилось 1000 тонн пасты в день.
С1971 по 1979 годы Barillа стала американской компанией, но руководство и курс на устойчивое развитие оставались прежними. Несмотря на передачу акций Barilla американским акционерам, компания продолжила развиваться и приобрела фабрику по производству премиальной пасты Voiello в 1973 году. Благодаря сотрудничеству с Джио Росси Barilla в 1975 году запустила новую линейку хлебобулочных изделий, которая отвечала популярной в те годы тенденции «возвращения к природе»: так состоялось жизнеутверждающее возвращение к «добрым традициям прошлого».
Grace управляла компанией Barilla до 1979 года: в 1979-м Пьетро Барилла наконец удалось выкупить компанию, и с тех пор Barilla принадлежит семье ее основателей. Он продолжил применять новаторский подход к рекламе: видеоролики для Barilla снимал знаменитый режиссер Федерико Феллини. А для Mulino Bianco была создана мультипликация Little White Miller (Маленький Белый Мельник).
В 1991 году произошло приобретение Misko, ведущего греческого бренда по производству пасты, крупное вложение для Barilla. В 1992 году Barilla приобрела Pavesi традиционный бренд хлебобулочных и кондитерских изделий, созданный в Новаре (Северная Италия). А в 1993 году был взят курс на интернационализацию Barilla. А в 1994 году Barilla приобретает Filiz ведущую марку пасты в Турции. С 1999 года Wasa, ведущий производитель хлебцев в Северной Европе, теперь принадлежит Barilla.
В 1999 году состоялось торжественное открытие первого завода в США, в городе Эймс, штат Айова. В 2002 году было создано совместное предприятие с ведущим брендом пасты в Мексике. В 2003 году Barilla приобретает компанию Harry's лидера среди производителей свежих хлебобулочных изделий во Франции.
А в 2004 году произошло открытие Академии Barilla, международного проекта, посвященного сохранению, развитию и продвижению итальянской гастрономической культуры как уникального всемирного наследия. Второй завод Barilla открыт в США в 2007 году в городе Эйвон, штат Нью-Йорк.
BCFN (центр по исследованию продуктов и принципов питания) создан в 2009 году для изучения и распространения информации о пищевой цепочке, рассмотрения вопросов потребления и устойчивого развития. Это международный междисциплинарный центр, в котором работают эксперты высокого уровня, задача которых найти решение сложных проблем в данной области. В том же году начались продажи пасты Barilla в России.
В 2012 году открыт первый завод по производству соусов Barilla в Италии. На производстве используются только передовые технологии для обеспечения высокого потенциала устойчивого развития. 2013 год ознаменован выходом на бразильский рынок и запуском производства дополнительной линейки продуктов, отвечающей требованиям рынка и потребителя.
В 2014 году по всему миру запущена новая линейка пасты Barilla без глютена. Она открывает свой первый завод по производству пасты в России в 2015 году. Продукт, который производится на заводе, полностью соответствует всем требованиям компании Barilla. В то же году компания открывает самый большой завод для промышленного производства хлебобулочных изделий во Франции. Завод в Шатору — образец передовой эффективности и экологической результативности производства. А также первый поезд для перевозки зерна прибыл на завод Barilla в Парме.
В начале 2021 года Barilla завершила приобретение компании Catelli в Канаде, включая такие бренды, как Lancia и Tolerant. Также, Barilla овладела контрольным пакетом акций Pasta Evangelists лондонского стартапа, занимающегося производством свежих макаронных изделий с доставкой на дом. Эти операции отмечают международный рост Barilla Group и подтверждают его стремление к выявлению и предвосхищению потребностей и ценностей потребителей по всему миру.
Свернуть