Все началось с того, что молоко стало символом протеста. Основана в 1946 году, чтобы прекратить эксплуатацию со стороны посредников.Семена этой необычной саги были посеяны более 74 лет назад в небольшом городке в штате Гуджарат на западе Индии. Эксплуататорская торговая практика, которой придерживается местный торговый картель, положила начало кооперативному движению. Возмущенные недобросовестной и манипулятивной практикой, которой придерживается торговля, фермеры округа обратились за решением к великому индийскому патриоту Сардару Валлабхай Пателю. Он посоветовал им избавиться от посредников и создать свой собственный кооператив, который контролировал бы закупки, переработку и маркетинг.
В 1946 году фермеры этого района объявили молочную забастовку, отказываясь подчиняться картелю. Под вдохновением Сардара Пателя и руководством таких лидеров, как Морарджи Десаи и Трибхувандас Патель, они создали свой собственный кооператив. Kaira District Co-operative Milk Producers Union Ltd., начинал всего с двух деревенских молочных кооперативов и 247 литров молока и сегодня более известен как Amul Dairy. Компания Amul набирала обороты благодаря вдохновенному руководству Трибхувандаса Пателя, председателя-основателя, и преданному профессионализму доктора Вергезе Куриена, которому было поручено управлять молочным заводом с 1950 года.
Тогдашний премьер-министр Индии Лал Бахадур Шастри решил, что тот же подход должен стать основой национальной политики развития молочной промышленности. Он понимал, что успех Amul можно объяснить четырьмя важными факторами. Фермеры владели молочным заводом, их избранные представители управляли деревенскими обществами и районным профсоюзом, они нанимали профессионалов для управления молочным заводом и его бизнесом. Самое главное, что кооперативы были чувствительны к потребностям фермеров и чутко реагировали на их запросы. По его инициативе в 1965 году был создан Национальный совет по развитию молочной промышленности с основной целью тиражирования модели Amul. Доктора Куриена выбрали главой учреждения в качестве его председателя и попросили тиражировать эту модель по всей стране.
В 1970 году кооператив возглавил "Белую революцию" в Индии. Чтобы объединить усилия и расширить рынок, экономя при этом на рекламе и избегая конкуренции друг с другом, в 1973 году была создана Гуджаратская кооперативная федерация маркетинга молока Ltd., высший маркетинговый орган этих районных кооперативов. Профсоюз Kaira, у которого с 1955 года было фирменное наименование Amul, передал его GCMMF. Технологические разработки в Amul впоследствии распространились на другие части Индии. В 1999 году он был удостоен Национальной премии за качество "Лучшее из всех" имени Раджива Ганди.
GCMMF - крупнейшая организация по сбыту пищевых продуктов в Индии. Являясь ведущей организацией молочных кооперативов Гуджарата, она является эксклюзивной организацией по сбыту продуктов под торговыми марками Amul и Sagar. За более чем пять десятилетий молочные кооперативы в Гуджарате создали экономическую сеть, которая связывает более 3,1 миллиона деревенских молочных продуктов с крорами потребителей в Индии.
27 декабря 2007 года молочные кооперативы Гуджарата под эгидой GCMMF достигли отметки в 10 миллионов килограммов молока в день, что является самым высоким показателем за всю историю закупок молока, достигнутым любой молочной сетью в Индии, будь то частной или кооперативной.
В 2018 году компания Amul открыла новую шоколадную фабрику в Могаре, штат Ананд, недалеко от своей штаб-квартиры, в присутствии премьер-министра Нарендры Моди. Новый завод был построен с увеличенной производительностью на 1000 тонн в месяц по сравнению с предыдущими 250 тоннами в месяц.