Ajinomoto - известная японская компания, специализирующаяся на изготовлении добавок для пищи, приправ и других пищевых продуктов. Его основал в 1908 году преподаватель Токийского института Кикунаэ Икеда, открывший вкус умами. В том же году профессор Икеда основал Ajinomoto Co., Ltd. как дочернюю компанию Suzuki Pharmaceutical Co., Ltd. для продажи и экспорта своей новой пищевой добавки глутамата натрия (MSG). Он представил это новшество на выставке в Токио в 1909 году и спустя месяц начал реализовывать его под брендом «AJI-NO-MOTO».
В 1913 году компания достигла важной вехи, построив личный большой завод в Кавасаки. К 1918 году объём изготовления превысил 84 тонны, и компания запустила представительства в Нью-Йорке и Шанхае. В 1937 году доход компании увеличился до 27 миллионов иен. Но в период Второй мировой войны изготовление на Ajinomoto моментально сократилось, и к 1944 году компании пришлось закрыть частично разрушенные предприятия в Японии. После войны Ajinomoto столкнулась с трудностями при возобновлении изготовления из-за финансовых ограничений и значительного ущерба, нанесенного бомбардировками.
В апреле 1946 года предприятие опять поменяло наименование на Ajinomoto Co., Ltd. В 1947 году началось производство приправ наряду с производством новых пищевых продуктов, а именно приправы, содержащие нуклеиновые кислоты, и обработанные пищевые продукты. В мае 1949 года акции компания была оформлена на Токийской фондовом рынке. Со временем экспорт компании рос, составив 95% ее доходов в 1950 году. Экспорт товаров компании увеличился в Юго-Восточную Азию, Европу и США.
В Европе торговая марка AJI-NO-MOTO стал широко популярен среди производителей еды, в том числе Maggie GmbH и C.H. Кнорр АГ, в качестве приправы. В 1960-х годах Ajinomoto приступила к преобразованию своего производственного процесса посредством всестороннего партнерства с такими мировыми компаниями, как DuPont. В 1965 году компания открыла свой первый завод в США. В 1970-е годы Ajinomoto расширила свое присутствие на различных рынках, представляя новые продукты и диверсифицируя свои предложения. Компания сосредоточилась на исследованиях и разработках для создания инновационных продуктов питания, адаптированных к различным кухням и предпочтениям потребителей во всем мире.
В последние годы Ajinomoto продолжает развиваться и адаптироваться к новым тенденциям пищевой промышленности. Компания делает упор на устойчивое развитие, внедряя экологически чистые методы в свои производственные процессы и разрабатывая стратегии устойчивого снабжения. Компания также инвестировала в передовые технологии и автоматизацию для повышения эффективности и обеспечения качества продукции. Более того, Ajinomoto диверсифицировала свой бизнес за пределы пищевых добавок и приправ. Он расширился до фармацевтических препаратов, товаров для здоровья и химикатов. Стремясь улучшить здоровье и благополучие человека, Ajinomoto инвестирует в изучения и разработки функциональных продуктов питания и пищевых добавок, отвечающих конкретным диетическим потребностям. В рамках своих инициатив корпоративной социальной ответственности Ajinomoto активно участвует в программах общественного развития и усилиях по сохранению окружающей среды. Он поддерживает образовательные программы, стипендии и мероприятия по оказанию помощи при стихийных бедствиях, чтобы внести позитивный вклад в жизнь общества.
В целом компания Ajinomoto Co., Inc. имеет богатую историю инноваций и роста в пищевой промышленности. Уделяя особое внимание качеству, устойчивому развитию и удовлетворению разнообразных требований потребителей, компания продолжает стремиться к совершенству, внося свой вклад в благополучие отдельных лиц и сообществ во всем мире.