Когда французско-американский бренд Coty впервые вошел в мир парфюмерии в 1904 году, на пике популярности были ароматы с насыщенными цветочными букетами. Основатель Франсуа Коти решил попробовать что-то новое и создал аромат, основанный на одной цветочной ноте, известной как солифлор, которую он назвал La Rose Jacqueminot.
Чтобы усилить силу центральной ноты розы, используется сочетание новых. Для придания аромату ясности и стойкости были добавлены синтетические ингредиенты. В то время многие парфюмеры не хотели пробовать эти новые синтетические молекулы, но Coty увидела в них потенциал для создания совершенно нового аромата. Легенда гласит, что первый большой прорыв Coty произошел, когда Франсуа случайно уронил бутылку La Rose Jacqueminot в торговый зал парижского универмага Les Grands. Разбитый флакон выпустил свой аромат в воздух, привлекая близлежащих покупателей, которые хотели знать, где можно купить новый интригующий аромат.
Этот инцидент якобы принес Coty первый заказ в магазине, и через несколько месяцев La Rose Jacqueminot носили по всему Парижу.
После успеха La Rose Jacqueminot Coty в течение следующих нескольких десятилетий выпустила множество других новаторских ароматов, включая L'Origan. Coty открыла свой первый бутик в самом эксклюзивном торговом районе Парижа: Вандомской площади в 1907 году. Новым соседом Коти на Вандомской площади стал известный ремесленник и ювелир Рене Лалик. Эти две компании быстро установили творческое партнерство: Лалик разработал элегантные этикетки и специальные флаконы для новых ароматов Coty. Эти новые модели можно будет производить массово по более низкой цене, чтобы все большее число потребителей могло позволить себе частичку роскоши Coty.
Вскоре каждый парфюмер создавал уникальные флаконы ароматов, такие как Coty и Lalique. Чтобы удовлетворить растущий спрос, Coty начала приобретать недвижимость на окраинах Парижа и в других регионах Франции, чтобы расширить свою деятельность, производственные мощности.
Комплекс административных офисов и производственных помещений Coty был построен в пригороде Парижа Сюрен, который стал известен как La Cité des Parfums.
Этот ранний пример вертикальной интеграции позволил Coty в конечном итоге контролировать весь жизненный цикл аромата: от цветочных полей до производства и транспортных средств, которые доставляли духи Coty в магазины, где они продавались.
Coty открыла свои первые международные филиалы в Москве, Лондоне и Нью-Йорке в 1912 году. Она также начала расширять свой портфель продуктов, начиная с пудры для лица, а вскоре и с множеством других косметических средств и косметических продуктов, в том числе для волос, ногтей, кожи и мужских туалетных принадлежностей.
Во время Первой мировой войны спрос на продукцию Coty рос, поскольку солдаты, вернувшиеся с фронтов по всей Европе, привозили обратно духи и пудры бренда в подарок женщинам, ожидающим их дома. К 1920-м годам Coty стала мировым лидером в сфере красоты, имея десятки миллионов преданных потребителей по всему миру.
Опираясь на глобальную популярность своей существующей косметики, Coty в 1934 году представила революционную пудру для лица Air Spun Face Powder, в которой использовалась новая инновационная технология производства, позволяющая производить более мягкий и мелкий порошок, чем любой другой на рынке.
Успех Air Spun был немедленным: пудра продавалась по всему миру в уже ставшей культовой упаковке для пудры Coty. После смерти Франсуа Коти в 1934 году контроль над бизнесом перешел к его первой жене Ивонн Ле Барон, которая сыграла ключевую роль в создании Coty в первые годы ее существования и оставалась приверженной ее успеху. Ивонн и ее второй муж, Леон Котнарену, продолжили вести бизнес в период экономической депрессии и военных лет 1930-х и 1940-х годов.
Всемирная выставка в Нью-Йорке 1939 года включала в себя гламурный павильон Coty, известный как Maison Coty, в котором были Фонтан красоты, Парфюмерный зал, небольшой театр для показов, различные демонстрации продуктов и ингредиентов, а также полностью функционирующий микронайзер Air Spun.
Во время Второй мировой войны Coty адаптировалась к нормированию материалов и переориентировала свое производство на маскировку макияжа, средства от насекомых и другие нужды военного времени. Премия американских модных критиков Coty была учреждена в 1942 году с целью содействия продвижению и прославлению американской моды, а также поощрения начинающих дизайнеров во время войны.
После войны Coty подняла цены и модернизировала упаковку, стремясь восстановить роскошный имидж бренда. Маркетинговые кампании восстановили связь с модными тенденциями и очарованием Парижа. Coty вступила в "битву помад" 1950-х годов, выпустив Coty 24, несмываемый оттенок для губ, который мог держаться весь день и ночь. Повальное увлечение женскими красными губами в сочетании с ростом новой телевизионной рекламы помог вывести косметику на массовый рынок.
В 1963 году Час. Pfizer Co. приобрела Coty в рамках своих усилий по расширению деятельности от фармацевтической продукции до потребительских товаров. В целях снижения затрат и повышения эффективности упаковка была стандартизирована, а ассортимент продукции сокращен.
В 1967 году была представлена новая коллекция декоративной косметики Coty Originals, нацеленная на растущий молодежный рынок и укрепившая статус Coty как столпа современной красоты. В 1970-е годы произошел шквал инноваций в косметике и средствах по уходу за кожей Coty, включая целый ряд новых применений, эффектов и рецептур. В 1980-е годы наблюдался рост выпуска ароматов на массовом рынке за счет запуска новых продуктов, а также лицензирования образа жизни и знаменитостей.
В 1992 году Джо. A. Benckiser G.m.b.H. приобрела Coty, поскольку она расширила свой портфель потребительских товаров за счет категории косметических товаров. Группа брендов Lancaster была объединена с Coty в 1996 году, что сделало компанию лидером в сфере массовой парфюмерии и новым игроком в сфере престижной парфюмерии, декоративной косметики и средств по уходу за кожей.
Диверсификация портфеля продолжилась и в 2001 году, когда Coty стала партнером растущего списка ведущих имен в сфере моды, ухода за кожей и косметики. Бренд стал публичной компанией на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2013 году. Первоначальное публичное размещение акций было названо крупнейшим IPO в США для бизнеса по производству потребительских товаров. Бизнес продолжал расти за счет стратегических приобретений и партнерских отношений в различных категориях.
После двух десятилетий роста портфолио Coty завоевала мировой титул производителя ароматов, профессиональных красок для волос и косметики для укладки. В новом тысячелетии бизнес бренда Coty продолжает адаптироваться к меняющемуся миру и красоте ландшафта.
Coty принадлежит большое количество брендов, в частности: Adidas, Beckham, Biocolor, Bozzano, Bourjois, Bruno Banani, CoverGirl, Jovan, Mexx, Monange, Nautica, Paixao, Rimmel, Risque, Sally Hansen, 007 James Bond, Burberry, Bottega Veneta, Calvin Klein, Cavalli, Chloe, Davidoff, Escada, Gucci, Hugo Boss, Jil Sander, Kylie Jenner, Lancaster, Marc Jacobs, Miu Miu, Orveda, SKKN BY KIM и Tiffany & Co.
Свернуть
Coty

Категория
Сайт
Год основания
1904
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Место в категории 2023
50