От дневной дизайн-студии и ночного центра йоги до превращения в многомиллиардную империю спортивной одежды — история Lululemon пропитана решимостью и упорством. Компания по производству одежды для йоги сначала ориентировалась на женщин, ищущих комфорта во время занятий йогой, но эти скромные начинания переросли в полный спектр одежды для различных занятий.
Business2Community составил список ключевых статистических данных и данных, которые дают представление о замечательном пути Lululemon Athletica. Для владельцев бизнеса, маркетологов и всех, кто заинтригован историей успеха Lululemon, эти подробные цифры проливают свет на то, как бренд достиг вершины за свою 25-летнюю историю.
Lululemon была основана Чипом Уилсоном в 1998 году в Ванкувере (Канада). Она начиналась как дизайн-студия, вдохновленная йогой, и космический рай для занятий йогой. Тем не менее, сильная ориентация бренда на сообщество способствовала его развитию в компанию по производству технической спортивной одежды. Посещение местных занятий йогой вдохновило Уилсона, предложив решение дискомфорта, который он испытывал за годы занятий спортом. Первоначальное финансирование Уилсоном Lululemon было частично получено в результате продажи его компании Westbeach в 1997 году. Его ранние инвестиции в Lululemon включали покупку двух японских швейных машин с плоским челноком за 80 000 долларов.
Чип Уилсон был пионером в категории «спортивный отдых». Исследователи из Университета Теннесси признали Lululemon новатором в области спортивной одежды, предлагающим высококачественные и стильные товары для спорта. Оригинальные встречи дизайнеров и фокус-группы были важной частью истории Lululemon и ее успеха. Название, логотип и идеи для продуктов Lulu были определены 10 фокус-группами из 10 женщин, посещавших студию дизайна и йоги Lululemon.
В марте 1999 года первый магазин Lululemon Athletica открылся в районе Вест-Китсилано в Ванкувере. Выставочный зал на втором этаже обслуживал посетителей дизайнерских встреч и участников занятий йогой. Уилсон потратил менее 4000 долларов на открытие магазина, применив умную тактику экономии денег, например, используя деревянные дюбели в качестве вешалок для одежды.
В ноябре 2000 года Уилсон открыл первый отдельный магазин Lululemon через дорогу. Всего за 20 000 долларов он завершил ремонт интерьера и установил выдающуюся фреску с изображением первого инструктора по йоге Уилсона, что сделало магазин поистине уникальным.
Lululemon начала свою программу франчайзинга в 2002 году. Франчайзинг позволил бренду ускорить рост и более эффективно получить доступ к новым рынкам. Пункты франчайзинга были открыты в Торонто и Калгари. Компания из Ванкувера открыла свой первый магазин в США в Санта-Монике в 2003 году. По состоянию на январь 2023 года у Lululemon было 350 магазинов в Америке.
В 2004 году Lululemon расширила свою деятельность по всему миру, открыв свой первый франчайзинговый магазин в Австралии. Lululemon продолжила свою глобальную экспансию и в 2005 году открыла в Японии франчайзинговый магазин. По словам самого основателя, Уилсон хотел создать идеальную спортивную одежду для женского тела, чтобы решить проблемы прозрачности, решить проблему «верблюжьей лапки» и увеличить толщину ткани, чтобы скрыть недостатки.
По данным Bloomberg, описания Уилсон в дизайне «Маленькие черные эластичные штаны» были направлены на то, чтобы «женские ягодицы выглядели хорошо». Аманда Дансмур была первым дизайнером Lululemon Athletica. В первоначальной линейке было два брюк, пара шорт и три топа. Ограниченные стоимостью ткани и количеством красок, они предлагали всего шесть дизайнов, каждый в четырех или пяти размерах, и все в одном цвете: черном.
Boogie Pant были первыми штанами для йоги Lululemon. Черные расклешенные брюки из лайкры напомнили Уилсону 70-е. В 2017 году брюки Boogie Pant были представлены на выставке «Items: Is Fashion Modern» в МоМА в Нью-Йорке. Осенью 1999 года «Властвующие женщины» Шеннон Грей и Джеки Слейтер были наняты для управления всеми аспектами Lululemon. Уилсон принял предложение о работе от Вестбича, чтобы перенаправить свою зарплату обратно в Лулулемон.
Основатель Чип Уилсон изо всех сил пытался добиться эффекта масштаба. Задача заключалась в быстрой продаже от 500 до 2000 единиц одежды — слишком большой запас ограничивал внедрение новых стилей одежды. Продукция Lululemon демонстрировалась в студии во время занятий йогой. Общее пространство позволило участникам познакомиться с одеждой во время занятий, что способствовало подлинному распространению информации из уст в уста.
В 2005 году Lululemon зарегистрировала торговую марку своей оригинальной ткани Luon. Уникальная ткань из нейлоновой микрофибры легла в основу знаменитых штанов для йоги. Инвестиции Advent International в размере около 225 миллионов канадских долларов в 2005 году не только способствовали глобальной экспансии Lululemon, но и сыграли роль в инициировании процесса найма членов совета директоров компании. Роберт Дж. Меерс стал первым генеральным директором Lululemon Athletica Inc., возглавляя компанию до 2008 года. Его срок пребывания в должности стал свидетелем начальных этапов глобального развития и перехода от франчайзинга к совместным предприятиям.
В 2015 году компания из Ванкувера представила Nulu, невероятно мягкий, легкий и эластичный материал, который сыграл решающую роль в их знаменитых брюках Align. Многие поклонники Lululemon говорят, что леггинсы Align - лучший выбор в линейке бренда, и эта тенденция сохраняется с сентября 2023 года. Дебют Lululemon с привлек внимание средств массовой информации из-за спорной аббревиатуры “anti-ball crushing”, знаменующей вхождение бренда в мужскую линейку.
В период с 2020 по 2023 год Lululemon предприняла ряд стратегических шагов и расширений, чтобы адаптироваться к новым возможностям. В 2020 году Lululemon приобрела интерактивную платформу для домашнего фитнеса за 500 миллионов долларов. Время было выбрано идеально, поскольку пандемия COVID-19 ускорила спрос на варианты дистанционных тренировок.
Олимпийский комитет Канады и Паралимпийский комитет Канады назвали Lululemon официальным экипировщиком сборной Канады в 2021 году. Это был значительный шаг, учитывая, что Чип Уилсон рассматривал Олимпийские игры 2010 года как кульминационный момент в истории бренда и его постоянно развивающегося пути.
Бренд вышел на обувной рынок в 2022 году. Он представил свои первые кроссовки для Blissfeel, разработанные специально для женщин, и представила унисекс-кроссовки для всех полов. Lululemon планировала выпустить мужскую обувь в первом квартале 2024 года.
Свернуть
Lululemon
Категория
Сайт
Год основания
1998
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Место в категории 2024
14
Место в категории 2023
16
Место в глобальном рейтинге
382
Место в стране
14