В 1966 году Жилин уехала в Нью-Йорк, где работала в престижном журнале моды "McCalls", впитывая атмосферу современной моды и вдохновляясь смелыми идеями американских дизайнеров. Однако вскоре она поняла, что ее сердце принадлежит Европе, и вернулась в родную Германию, где начала работать редактором отдела моды в немецком глянцевом журнале "Petra". В эту пору она не только глубоко изучала мир моды, но и формировала свое собственное видение стиля, которое в будущем станет ее фирменным почерком.
В конце 1960-х годов Хайдемари Жилин открыла небольшой бутик в Гамбурге, в районе с престижной репутацией. Ее главная цель была создать идеальный гардероб для современной женщины, независимой, активной и уверенной в себе. Ее одежда отличалась женственностью, функциональностью и утонченностью, что отлично соответствовало убыстряющемуся темпу жизни и изменяющимся социальным ролям женщин в то время. В это время происходили глубокие изменения в обществе. Женщины в большем числе выходили на работу, занимали руководящие посты и боролись за равноправие. Хайдемари Жилин чувствовала пульс времени и отразила его в своем творчестве. Ее коллекции не были агрессивными или вызывающими, но они были ясным сигналом о том, что женщины не хотят уступать мужчинам в правах и возможностях. Одним из первых шагов на пути к успеху стали брюки, которые Жилин начала шить в свое время.
В тот период времени брюки были не так распространены, как сегодня, и по сути являлись символом женской независимости. Жилин предлагала женщинам широкие и комфортные брюки, которые не стесняли движения, но в то же время были изящными и элегантными. Ее бутик быстро приобрел популярность в Гамбурге. К ней потянулись женщины с различными профессиями, от бизнесвумен до актрис, всех привлекала ее одежда стильная, но в то же время практичная.
В 1973 году Хайдемари Жилин представила свою первую коллекцию под именем Jil Sander. Она была сдержанной и лаконичной, состояла из нескольких элегантных платьев, блузок, брюк и костюмов. В ней не было яркой декоративности, вся внимание было уделено качеству тканей, идеальному покрою и лаконичному дизайну. Коллекция была встречена с энтузиазмом критиками и покупателями. Джил Сандер быстро стала одним из самых востребованных дизайнеров в Германии, ее одежду носили звезды кино и театра, бизнесвумен и политики. Однако Жилин не успокоилась на достигнутом. Она не хотела повторяться, ею руководила жажда создания совершенного гардероба для современной женщины.
В 1976 году Джил Сандер открыла свой первый бутик в Милане, в самом сердце итальянской моды. Это было смелое решение, но она знала, что ее одежда найдет отклик у итальянских женщин, которые ценят стиль, элегантность и качество. В Милане она продолжала развивать свой стиль, делая его более утонченным и совершенным. Ее одежда отличалась идеальными пропорциями, строгими линиями и качественными тканями. Она отказалась от ярких цветов, отдав предпочтение нейтральным тонам, которые делали ее одежду более универсальной и долговечной.
В 1980-х годах бренд Jil Sander уже был признанным лидером модного мира. Он создавал одежду не только для женщин, но и для мужчин. Его коллекции отличались строгим стилем, лаконичным дизайном и идеальным покроем. В 1990-х годах модельер стала одним из самых влиятельных дизайнеров в мире. Она определяла модные тренды, ее одежда была иконой стиля, ее имя стало синонимом изысканности и утонченности. Она всегда была независимой и уверенной в себе. Она не гонялась за модой, а создавала свой собственный стиль, отражавший ее ценности и взгляды на жизнь. Ее одежда была более чем просто одеждой, она была отражением ее личности, ее философии, ее отношения к красоте и стилю.
2003 год стал годом триумфального возвращения Жилин в свой собственный дом моды. После нескольких лет отсутствия, ее возвращение было встречено с восторгом поклонниками минималистичного и элегантного стиля. Однако, радость была недолгой. Уже в 2004 году Сандер вновь покинула компанию, оставив поклонников в недоумении. На место креативного руководителя был приглашен бельгийский дизайнер Раф Симонс, известный своими новаторскими идеями и смелым сочетанием классики и авангарда. Симонс, ранее работавший в Dior и позже возглавивший Calvin Klein, привнес в эстетику Jil Sander элементы панк и готик культур. Его коллекции сохраняли узнаваемый минимализм бренда, но при этом были более смелыми и экспрессивными. Симонс добавил в палитру яркие цвета, экспериментировал с объемами и фактурами, создавая более молодую и динамичную интерпретацию классического стиля Jil Sander.
После ухода из с руководящего поста бренда, Сандер не осталась без дела. Она основала собственную консалтинговую компанию и начала взаимодействие с японским брендом Uniqlo. Коллаборация с Uniqlo стала неожиданным и успешным проектом. Коллекции, созданные Сандер для Uniqlo, сочетали в себе ее фирменный минимализм и доступность массового рынка. Они были встречены с восторгом как критиков, так и покупателей. В 2012 году Жилин во второй раз вернулась в свой бренд. Ее возвращение было воспринято как триумфальное возвращение королевы минимализма. Однако, этот период оказался недолгим. В 2013 году, в возрасте 70 лет, Сандер объявила о своем уходе на пенсию. В этот раз она сама выбрала команду дизайнеров, которым передала бразды правления брендом.
Jil Sander - это не просто имя, это синоним элегантности, минимализма и высокого качества. Ее вклад в мировую моду неоценим. Сандер создала бренд, который стал эталоном современного стиля. Ее одежда отличалась простотой линий, высоким качеством материалов и безупречной посадкой. Сандер неоднократно подчеркивала, что мода должна быть функциональной и удобной. Она стремилась создавать одежду, которая помогала бы женщинам чувствовать себя уверенно и комфортно. Ее философия нашла отклик у миллионов женщин по всему миру.
После окончательного ухода из модной индустрии, Жиль Сандер посвятила себя путешествиям и личным интересам. Она продолжала следить за развитием моды, но уже со стороны наблюдателя. Ее имя навсегда останется в истории моды как имя одного из самых талантливых и влиятельных дизайнеров XX века.