Путь Givenchy состоит из трансформации, переосмысления и поиска собственного стиля. Созданный в 1952 году Юбером де Живанши, бренд быстро приобрел репутацию синонима элегантности. Но, как и многие великие дома моды, Givenchy пережил взлеты и падения, пережив периоды расцвета и затишья, а также несколько смен творческого руководства. Юбер де Живанши, 25-летний юноша с безупречными манерами, мечтал о создании одежды, которая бы отражала его собственное понимание стиля. Его философия была проста: одежда должна быть не только красивой, но и удобной, функциональной, подчеркивающей индивидуальность. Именно этот подход и помог ему быстро завоевать популярность в Париже.
Дебютный показ Givenchy в 1952 году стал настоящим событием, и во многом благодаря поддержке Пьера Бальмена, который уговорил первую парижскую супермодель Беттину Грациани демонстрировать коллекцию. Беттина стала не просто лицом Givenchy, она превратилась в музу и прессекретаря бренда, влияя на его имидж в течение долгих лет. В 50-х и 60-х годах Givenchy стал излюбленным брендом знаменитостей и аристократии. Юбер создавал утонченные вечерние платья и костюмы, отличающиеся лаконичностью и изысканностью линий. Он стал одним из пионеров модного мира, в осознанном отказе от пышных декоративных элементов в пользу чистоты и минимализма.
В 1988 году Юбер де Живанши продал свой модный дом концерну LVMH, но продолжал работать на бренд до 1995 года. После ухода основателя бренда начался период перестройки и поиска новой идентичности. Следующие десять лет Givenchy переживал смену дизайнеров, что негативно влияло на последовательность стиля и ослабляло позицию бренда на модном рынке. Лишь в 2005 году LVMH увидел в молодом итальянском дизайнере Рикардо Тиши потенциал для оживления Givenchy. Тиши, известный своим темным романтизмом и готическим стилем, вдохнул в бренд новую жизнь. Его коллекции отличались смелым и нестандартным подходом, с использованием черного цвета, кожаных элементов и готической символики. Рикардо Тиши превратил Givenchy в культовый бренд для молодежи и знаменитостей, создав уникальный образ современной готики, не теряя связи с историческим наследием бренда. Десять лет работы Тиши с Givenchy были успешными с коммерческой точки зрения. Бренд завоевал новую аудиторию и укрепил свою позицию на модном рынке. Но в 2017 году Рикардо Тиши покинул Givenchy для того, чтобы занять пост креативного директора Burberry.
В последние годы Givenchy находится под руководством Клэр Уэйт Келлер, известной по работе в Chloé и Prada. Ее задача сохранить дух Givenchy, созданный Рикардо Тиши, и в то же время предложить свое видение стиля бренда. Он прошел долгий путь от элегантных платьев Юбера де Живанши до темного романтизма Рикардо Тиши. Сегодня Givenchy остается одним из самых популярных в мире, сочетая в себе элементы классики и авангарда. Именно этот контраст и делает известный бренд таким уникальным и привлекательным для разных поколений и стилей.