Бренд Chopard известен своей творческой смелостью, применением новейших технологий и виртуозностью мастеров, развивалась поистине ошеломляющими темпами. Под руководством семьи Шойфеле она стала одним из лидеров индустрии производства роскошных швейцарских часов и ювелирных изделий. В 1860 году 24-летний Луи-Улисс Шопар основал в швейцарском городке Сонвилье мануфактуру, специализирующуюся на высокоточных карманных часах и хронометрах. Он быстро понял, что его клиентам нужны изящные, тонкие и чрезвычайно точные часы для ежедневного использования.
В 1885 году Chopard завоевал репутацию производителя надежных и высококачественных швейцарских часов и становится официальным поставщиком часов соревнований по стрельбе Tir Fédéral, Швейцарской железнодорожной компании, русского царя Николая II и других клиентов. 6 августа 1877 года в германском Пфорцхайме родился Карл Шойфеле I Сын Йоханнеса и Софи Шойфеле, он был окрещен под именем Карла Готтхильфа. Его родители привили ему основополагающие ценности, такие как смелость, настойчивость, дух предпринимательства, а также любовь к природе и тонкому мастерству. Однако его жизнь перевернулась со смертью родителей, и в возрасте 11 лет он был помещен в сиротский приют в Пфорцхайме. Но мальчик нашел утешение: он стал изучать часовое мастерство. Так молодой Карл стал ювелиром. Вскоре его талант был замечен, и его начальник отправил его за границу еще до того, как ему исполнилось 20 лет.
Карл Шойфеле I запускает в германском Пфорцхайме свой собственный бренд Karl Scheufele, специализирующийся на ювелирных часах, подвесках, медалях, браслетах и брошах из золота, бриллиантов и жемчуга, украшенных цветочными мотивами в стиле модерн. Они распространяются под маркой Eszeha. Контакты, которые он установил на Дальнем Востоке и в России, придают его бренду международный масштаб.
Карл Шойфеле I добился большого коммерческого успеха благодаря специальному зажиму, с помощью которого карманные часы можно было прикрепить к запястью или использовать в качестве колье.
Запатентованная в 1912 году инновационная система, расположенная в центре браслета, служит для размещения и надежной фиксации часов между двумя «лапками». Этот новый способ ношения украшений быстро набирает популярность среди женщин. Первая реклама "La fabrique de montre L.U.C L.-U. Chopard, maison fondée en 1860" была опубликована в 1913 году. Между 1914 и 1917 годами сын Луи-Улисса Поль-Луи (1859-1940) постепенно берет на себя управление фабрикой и в 1918 году публикует рекламу с заголовком "La fabrique de montre L.U.C le fils de L.-U. Chopard, maison fondée en 1860" (Часовая фабрика L.U.C, сын Л.-У. Шопара, дом, основанный в 1860 году).
В 1937 году Chopard перенес мастерские в Женеву, международно признанный центр производства часов. Здесь семейные традиции продолжает Поль-Андре Шопар (1898-1968), внук Луи-Улисса. 23 февраля 1945 года в результате массированной бомбардировки был уничтожен Пфорцхайм и все имущество Шойфеле. Карл Шойфеле II (1907–1966), возглавивший компанию в 1941 году, берется за восстановление завода и вновь открывает его двери в 1947 году.
Карл Шойфеле II уходит на пенсию в 1958 году, доверив фабрику и 35 сотрудников своему 20-летнему сыну, ювелиру и часовщику, который годом ранее женился на Карин Руф. Он стремится приобрести швейцарскую часовую мануфактуру, предпочтительно в Женеве, для дальнейшего развития своего бизнеса. В 1965 году он отправился в Женеву, где встретился с Полем-Андре Шопаром. Сделка по продаже компании заключается мгновенно. Карл и его жена Карин начинают развивать Chopard, что приводит к впечатляющему расширению производства и значительному повышению репутации бренда.
Концепция Happy Diamonds внесла новаторский подход в изготовление часов с бриллиантами. Уникальные часы с «плавающими» бриллиантами, которые свободно перемещаются между двумя сапфировыми стеклами, становятся одним из самых успешных продуктов в истории компании. Стремясь увеличить вертикальную интеграцию Chopard, Карл Шойфеле III в 1978 году открывает собственную литейную мастерскую, чтобы самостоятельно производить золотые сплавы.
Двадцатидвухлетний Карл-Фридрих Шойфеле, сын Карин и Карла Шойфеле III, убежден в том, что стальные часы принесут Дому Chopard успех. В 1980 году он разрабатывает швейцарские часы St. Moritz элегантные спортивные элитные часы из стали, удобные в любых обстоятельствах. Рисунок клоуна с бриллиантами и цветными камнями в животе открыл в 1985 году Каролине Шойфеле, дочери Карин и Карла Шойфеле III, дорогу в мир дизайна. Happy Clown становится талисманом Дома и знаменует собой создание первых ювелирных коллекций Chopard. Карл-Фридрих Шойфеле, разделяющий страсть своего отца к классическим спортивным автомобилям, в 1988 году заключает партнерское соглашение с легендарной гонкой 1000 Miglia и начинает выпуск названных в ее честь элитных спортивных часов, которые завоюют большой успех.
Каролина Шойфеле в 1993 году разработала спортивные часы с бриллиантами, дизайн которых основан на оригинальном сочетании стали и бриллиантов: Happy Sport. Эта модель с плавающими бриллиантами Happy Diamonds, которые кружатся по циферблату между двумя сапфировыми стеклами, становится эмблемой непринужденно-элегантного стиля. Карл-Фридрих Шойфеле открывает мануфактуру Chopard во Флерье для производства высокоточных швейцарских часовых механизмов. Chopard в 1998 году стал официальным партнером Каннского международного кинофестиваля. Ежегодно компания представляет великолепные модели, организует эффектные мероприятия в знак непреходящей любви к киноискусству, а также вручает приз молодым талантливым актерам и создает легендарную «Золотую пальмовую ветвь».
В 2000 году Chopard представляет новаторские часы L.U.C Quattro, оснащенные калибром L.U.C 1.98 с четырьмя заводными барабанами (две пары из двух наложенных друг на друга барабанов, запатентованная технология L.U.C Quattro®), который обеспечивает девятидневный запас хода. В честь своего 150-летия Chopard в 2010 году выпустил коллекцию Высокого ювелирного искусства Animal World из 150 моделей, посвященную животным, а также коллекцию Высокого часового искусства и четыре новых калибра: L.U.C EHG, L.U.C 1TRM, L.U.C 4TQE, L.U.C 1.010.
Семейный Дом, осознающий социальные и экологические проблемы, стоящие перед часовой и ювелирной индустрией, Chopard в 2013 году берет курс на «ответственную» роскошь – амбициозное долгосрочное обязательство, направленное на позитивные изменения в бизнесе роскоши. Карл-Фридрих Шойфеле представил одну из самых сложных моделей Chopard: изготовленные из «этичного» золота с сертификатом Fairmined часы L.U.C Full Strike с минутным репетиром, удостоенные «Золотой стрелки» Aiguille d'Or на женевском Гран-при часового искусства GPHG в 2017 году. В июле 2018 года Chopard приняла на себя обязательство использовать только «этичное» золото для производства всех своих часов и украшений.
Карл-Фридрих Шойфеле в 2019 году переосмыслил модель St. Moritz, первый свой успех в часовом деле, ради создания новой, вдохновленной природой, коллекции часов Alpine Eagle. Страстная любительница кино, Каролина Шойфеле предлагает Джулии Робертс, покорившей своей улыбкой весь мир, стать «лицом» Happy Diamonds в 2021 году. «Она и никто другой! Я была уверена: только Джулия Робертс способна передать моё видение Happy Diamonds», – говорит Каролина Шойфеле.
В 2022 году Chopard представил «My Happy Hearts» – изящное созвездие из сердец, которые можно носить по отдельности или стильно комбинировать друг с другом. Эта коллекция – сдержанный символ свободы, эмблема эмансипированного поколения и новых отношений с самим собой. Chopard объявил о своем намерении изготавливать стальные часы – включая корпуса и браслеты – из сплава Lucent Steel™, который к концу 2023 года состоял из переработанной стали на 80%, а к 2025 году – будет как минимум на 90%.
Свернуть
Chopard
Категория
Сайт
Год основания
1860
Страна происхождения
Компания-владелец