Попасть в часовой бизнес в середине 1880-х годов было нелегко. Швейцария переживала худшую часть длительного экономического спада. И все же, несмотря на экономические трудности, социальные волнения и неуверенность в будущем, 24-летний Леон Брайтлинг остался верен своему видению создания инструментов, которые могли бы измерять, разделять и управлять временем. Так родился бренд Breitling. Со страстью и энтузиазмом изобретательный основатель создал полезные, функциональные, надежные и долговечные часы, которые узнают и любят сегодня.
В 1884 году Леон Брайтлинг открыл свое первое ателье на площади Нев, 1, Сент-Имье. По этому легендарному адресу на одной из оживленных площадей города он начал придумывать, разрабатывать и производить свои культовые часы. Его дизайн привел к появлению запатентованных инноваций, которые обеспечили Breitling почетное место в истории часового дела.
Стремясь к растущему успеху, Леон Брайтлинг решил превратить свою мастерскую в полноценную часовую фабрику. В 1892 году он перенес производство в Ла-Шо-де-Фон, часовую столицу Швейцарии и всего мира. В начале 20-го века широкий ассортимент первоклассных хронографов и таймеров Breitling стал эталоном для отрасли. Часы Breitling были востребованы любителями спорта, спортсменами и пионерами авиации. Брайтлинг никогда не переставал переосмысливать и оптимизировать свои часы. Как в своей профессиональной, так и в личной жизни он создал множество патентов, некоторые из которых актуальны и сегодня.
Брайтлинг запатентовал механизм с поразительным запасом хода в восемь дней. В том же году он также представил пульсограф для измерения пульса пациента. Изобретение с логарифмической шкалой, идеально подходящей для этой задачи, сразу же получило высокую оценку врачей. Три года спустя Breitling достигла еще одной важной вехи: хронограф с точностью в две пятых секунды, неслыханной в то время. В течение десятилетия компания продала более 100 000 хронографов и секундомеров.
Когда автомобили стали предпочтительным видом транспорта, Леон Брайтлинг запатентовал тахиметр для карманных часов (1905 год). Предшественник автомобильного спидометра, его легко читаемая шкала скорости замедляла движение секундной стрелки, совершая один оборот вокруг циферблата за четыре минуты, что позволяет пользователю измерять любую скорость в диапазоне от 15 до 150 км/ч.
27 августа 1979 года, когда на Швейцарию обрушился промышленный кризис, Вилли Брайтлинг вынужден был продать компанию. Её владельцами стали Теодор и Эрнест Шнайдеры. Новые владельцы сумели сохранить ведущий стиль часов Breitling — связь с аэронавтикой. Объяснение в том, что Эрнест Шнайдер был не только часовых дел мастером, но и пилотом. Именно он окончательно наложил на часы Breitling имидж авиационных, закрепил за ними репутацию непревзойдённого качества и великолепного дизайна. Новый владелец быстро сумел сориентироваться в новых технических и экономических возможностях. В начале 80-х годов наиболее востребованными были электронные часы, потому все модели Breitling, цена которых и тогда была завышена,- использовали кварцевые калибры. Но со временем мода вернулась к механическим часам, людям присуще наслаждение историей, традициями и качеством, которые и сочетаются в механических калибрах.
Сегодня Breitling являются непременным лидером в авиационной тематике. В 1993 году Федерация Aeronatique International признала «Кубок Мира Breitling Высшего пилотажа» как мировой чемпионат. Современные наручные часы Breitling представлены четырьмя линиями часов: Navitimer, Windrider, Aeromarine и Professional. Каждая линия — это множество моделей со всевозможным дизайном. Но неизменными чертами остаются: крупный корпус, контрастная отделка и внешний вид, имитирующий кабину пилота.
Механические или кварцевые механизмы компании - хронометры, сертифицированные COSC, и обычно предназначены либо для дайвинга (SuperOcean), либо для авиации (Navitimer). Авиационные модели предлагают авиационные функции в основном в виде усложнений, поскольку их функции в авиации в значительной степени были заменены современными электронными приборами. Стиль часов Breitling состоит из полированных корпусов, браслетов и больших циферблатов для улучшения читаемости. Многие модели имеют усложненный механизм с автоматическим заводом.
Breitling предлагает индивидуальные логотипы для пилотов по групповым заказам. К 1990-м годам использование логотипов для заказчиков военной авиации расширилось и включало логотипы различных подразделений на моделях Aerospace и Chronospace Auto, в первую очередь эскадрилий, обычно являющихся частью групповой закупки пилотами и штурманами / летными офицерами конкретного подразделения.
Свернуть