В 1846 году Франческо Перони открывает небольшую пивоварню в Виджевано с прилегающим пабом, где могли выпить местные жители. Италия все еще далека от того, чтобы быть нацией, и беспорядки в Рисорджименто в самом разгаре. Франческо Перони открывает вторую пивоварню в Риме, недалеко от площади Испании, модного и элегантного центра города. Римская ветвь доверена восторженному сыну Франческо, Джованни Перони. Хотя Рим еще не является столицей нового королевства Италия, интуиция предпринимателя подтолкнула его выбрать его в качестве плацдарма для производства своего пива и пути к выходу на центральный итальянский рынок.
Фирма Francesco Peroni, базирующаяся в Риме, предпринимает то, что станет решающим шагом для развития бизнеса в центральной Италии: она объединяется с самым важным ледяным заводом в столице. Рождается Объединенное общество фабрикантов Гиаччо и Дитты Франческо Перони, успешно сочетающее пиво и лед в идеальном примере вертикальной интеграции.
В 1907 году рождается анонимное общество Birra Peroni Ghiaccio e Magazzini frigoriferi, публичная компания, которая продолжает существовать и сегодня. Этот критический этап примечателен значительными промышленными инвестициями в римский офис, который создает “цитадель Перони” недалеко от Порта Пиа: современную фабрику, которая по сей день занимает центральное место в самобытности и истории Birra Peroni. После слияния льда и пива вторая догадка побуждает компанию расширяться в сторону рынка в нетронутых южных регионах итальянского полуострова. Это оказывается выигрышным выбором, и фабрика в Бари открывается в 1924 году.
Несмотря на экономический кризис, рост компании продолжается без остановки, благодаря приобретению заводов малого и среднего размера: Birra Perugia в 1926 году, Birrerie Meridionali di Napoli and Birra d’Abruzzo в 1929 году, Birra Partenope и Birra Cioci di Macerata между 1936 и 1938, и Birra Livorno в 1939 году. За эти годы линейка продуктов компании пополнилась фруктовыми напитками и знаменитым "Перончино" объемом 20 мл. Бренд Peroni также распространяется на Африку, Пелопоннес, Албанию и Соединенные Штаты. Война останавливает рост компании, но в то же время дает возможность проверить связи между Birra Peroni и сообществом.
Производственные предприятия подвергаются немецкой, а затем союзнической оккупации, им наносится незначительный ущерб – или хуже, как в случае с Ливорно, – и они возобновляют нормальную деятельность только в 1946 году. Бирра Перони возглавляет рост сектора, предвидя, как он восстановится. Начиная с 1950-х годов, новые заводы Birra Peroni в Бари, Риме и Падуе проектируются американским архитектором с использованием новой модели, которая революционизирует логистику и организацию.
В начале 1950-х годов дистрибьюторская сеть Peroni насчитывала более 400 лицензиатов, 14 из которых оснащены заводами по розливу. Nastro Azzurro, премиальное пиво "Casa Peroni", дебютирует как пиво для потребителей, предпочитающих более крепкие вкусы. Nastro Azzurro — название которого совпадает с наградой, присуждаемой самому быстроходному кораблю — пересекающему Атлантику, означает тесную связь с морем, природой и жизнью на свежем воздухе. На всемирной выставке пива 1965 года Nastro Azzurro занимает первое место в своей категории.
Birra Peroni расширяет свое присутствие в Италии, укрепляя позиции на южном рынке, приобретая исторические фабрики и бренды Севера, среди которых Birra Itala Pilsen из Падуи в 1960-1970 годах и Birra Faramia di Savigliano. В дополнение к промышленному росту компания уверенно и оригинально возобновляет рекламную деятельность. Рождается легенда о блондинке Перони, которую представлял Армандо Теста из знаменитого агентства Caroselli с 1967 по 1977 год.
Birra Wührer di Brescia, старейшая итальянская пивоварня, которая была родиной исторического бренда и которая ранее принадлежала BSN Danone, поглощается Birra Peroni в 1988 году. Присутствие французской многонациональной компании в семье Birra Peroni, хотя ей принадлежит лишь миноритарная доля, дает представление о глобальном и все более конкурентном мире, в котором работает компания. Борьба с конкуренцией продолжается, используются все более точные маркетинговые инструменты и проводится реструктуризация отдела продаж, направленная на сохранение традиционного рынка и обеспечение современной дистрибуции.
Производственные мощности компании продолжают расширяться благодаря инвестициям в производство. Это привело к появлению на ее предприятии в Риме крупнейших коммерческих варочных панелей в Европе. В 1996 году Birra Peroni отмечает свое 150-летие и запускает проект, направленный на документирование собственной истории с помощью корпоративной монографии, а также создание своего исторического архива и музея.
В период с 2003 по 2005 год Birra Peroni окончательно взяла на себя роль глобальной компании, став частью SABMiller plc group. Группа является вторым по величине производителем пива в мире, с продажами в 750 странах на шести континентах.
Пиво Peroni является частью Asahi Europe & International. В компании Birra Peroni, насчитывающей 750 сотрудников, 3 фабрики — в Риме, Бари и Падуе, — а также солодовню в Помеции, более 50 торговых марок и цепочку поставок из 1500 итальянских ферм, более 43 200 человек в Италии работают прямо или косвенно на Birra Peroni. Birra Peroni производит 6 миллионов гектолитров в год, из которых более 2,5 миллионов предназначены для экспорта.
Свернуть