Holsten — пивная торговая марка, один из ведущих международных брендов пивоваренной корпорации Carlsberg Group. Оригинальный производитель пива этой торговой марки — пивоварня Holsten-Brauerei AG из Гамбурга (Германия). Название торговой марки произошло от названия одноимённого германского племени, по которому также получила своё название историческая область Гольштейн, южная часть современной немецкой федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн.
Самый популярный сорт Holsten Pilsner активно экспортируется во многие страны мира, производство этого пива также осуществляется некоторыми предприятиями Carlsberg Group за пределами Германии. Пивоварня Holsten-Brauerei была основана в Гамбурге в 1879 году. Новое предприятие быстро стало важным игроком на местном пивном рынке, а впоследствии наладил экспорт продукции в зарубежные страны. Уже в 1901 пивоварня основала свою первый производственный филиал за рубежом, приобретя пивоварню на окраине Лондона.
С самого начала работы пивоварни товарным знаком её продукции стало изображение рыцаря на коне, которое до сих пор остаётся логотипом Holsten. Согласно одной из легенд, качество безалкогольного пива Holsten проверяли немецкие рыцари. Они были особенными ценителями его насыщенного хмелевого вкуса и белоснежной пенной шапки. Каждый раз, когда варилась очередная партия безалкогольного Holsten, рыцарь въезжал во двор пивоварни, и пивовары выносили ему бокал свежесваренного Holsten. Если высота пены в бокале безалкогольного пива Holsten была равна ширине рыцарского меча, это означало, что оно сварено качественно, по классическому немецкому рецепту. После этого рыцарь делал глоток, чтобы оценить нотки баварского хмеля из долины Халлертау. Именно он дарил безалкогольному пиву Holsten легендарную мягкую горчинку. Получить одобрение рыцаря было высшей наградой для пивоваров и признанием высокого качества их работы. Эпоха рыцарства прошла, но традиции остались неизменными. Поэтому рыцарь на бутылке безалкогольного пива Holsten 0.0 и по сей день — это символ качества.
В течение 1909-1925 годов компания приобрела целый ряд пивоварен в Гамбурге и городах соседней федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн, кроме того в 1927 году были значительно расширены и модернизированы производственные мощности собственно гамбургской пивоварни.
Новый импульс развития Holsten получил в 2004 году, когда контрольный пакет акций компании сконцентрировал в своей собственности датский пивоваренный гигант Carlsberg Group. Новый владелец, который в конце 2000-х годов вышел на 4-е место по уровню доходов среди всех производителей пива в мире, уделил значительное внимание усилению позиций Holsten на международных рынках. Многочисленные дочерние предприятия Carlsberg Group во многих странах мира начали активно заниматься дистрибуцией пива этой торговой марки, а в ряде стран — и его производством на условиях лицензии.
Непосредственно на родине Holsten остаётся лидером пивного рынка Северной Германии, где его доля составляет 18% от общих объёмов потребления пива. На общенациональном рынке эта торговая марка удерживает 9-ю позицию в рейтинге, имея рыночную долю в 3% немецкого рынка.
Сорта пива
- Holsten Pilsener — светлое пиво, пильзнер с плотностью 11,2-11,8% и содержанием алкоголя 4,5-4,8% (в зависимости от страны производства). Самый популярный сорт торговой марки, производство которого налажено в нескольких странах мира;
- Holsten Edel — светлое пиво, пильзнер с содержанием алкоголя 4,9%;
- Holsten Diät Pils — пильзнер с содержанием алкоголя 4,9%, позиционирующийся в качестве диетического продукта;
- Holsten Export — светлое пиво сорта «экспорт» с содержанием алкоголя 5,4%;
- Holsten Alkoholfrei — безалкогольное светлое пиво;
- Holsten Lemon — радлер на основе светлого пива и лимонада с содержанием алкоголя 2,5%, также выпускался под коммерческим названием Holsten Cooler Lemon;
- Holsten Weiss — нефильтрованное, пшеничное пиво с содержанием алкоголя 4,8%.