Когда в середине XIX века чёрные корабли коммодора Мэтью Перри бросили якоря у берегов Японии, с ними на восток пришёл не только запах иностранного пороха, но и вкус европейского хмеля. Пиво, некогда диковинный напиток, пленило воображение японцев. Оно пробуждало интерес к чужому, непохожему миру и к новому ремеслу. Правительство Империи решило: пора варить пиво самим. Выбор пал на северный остров Хоккайдо, на город Саппоро суровый и холодный, как Мюнхен, как Милуоки настоящие храмы пивоварения. Так в конце XIX века в Японии зародилось ремесло, которому суждено было стать частью национальной гордости.
Сменялись эпохи, империи и правители, а пиво оставалось. Частные пивоварни Osaka Beer Brewing, Japan Beer Brewery, Sapporo Brewery и Nippon Brewing начали писать собственные страницы истории. В 1892 году в Осаке родилась марка, которой суждено было стать легендой. Её имя Asahi, что означает «восходящее солнце». В начале XX века грянуло объединение. В 1906 году три крупнейших бренда стали одним гигантом Dai Nippon Brewery, но уже в послевоенные годы он был разделён на два наследника: Asahi Beer и Nippon Breweries, последняя позже вновь обретёт имя Sapporo.
Пятьдесят лет борьба, эксперименты, амбиции. Asahi первой в Японии наладила производство пива в жестяных банках. Она первой вышла за пределы страны в Папуа–Новую Гвинею, в Индонезию. Но рынок сжимался, конкуренты наступали, доля Asahi таяла: от некогда грозных 36% осталась лишь тень 10% к 1981 году. И тогда началась новая глава.
Банк Сумитомо назначил главой предприятия Цутомо Мураи, и под его руководством Asahi заключает союзы с ведущими мировыми пивоварами, вдыхая в японское пиво европейский дух и американскую мощь. 17 марта 1987 года в Токио происходит революция вкуса появляется Asahi Super Dry, пиво с характером, вдохновлённое не хмелем, а саке, пиво со вкусом сухого восточного воздуха, чистого, острого, хрустящего, как снег под ногами. Оно было другим и этим покорило всех.
Уже через год доля бренда удвоилась, а к 1997-му достигла 34%. Asahi Super Dry стало национальным символом, японским пивом №1, признанным не только дома, но и за границей. Производимое по высочайшим стандартам, с использованием чистейших ингредиентов и передовых технологий, это пиво стало визитной карточкой Японии. Но история не остановилась у домашнего очага. Asahi Group, штаб-квартира которой находится в Сумида, Токио, устремилась в мир. Она поглотила предприятия в Европе, Австралии, Юго-Восточной Азии. Она пивной титaн с 70 заводами по всему земному шару: от Праги до Осаки, от Мельбурна до Джакарты. В Чехии доля бренда Asahi составляет 44%, в Польше 32%, в Румынии 36%, в Италии 18%.
В её руках не только пиво. Современный бизнес-портфель Asahi это:
1. Алкоголь: пиво, хаппосю, вино, крепкие напитки;
2. Безалкогольные напитки: вода, чай, кофе, молочные продукты;
3. Питание: детское питание, супы, заморозка, сладости;
4. Международная экспансия.
Asahi является не просто брендом, а философией стремлением к чистоте вкуса, к обновлению, к идеальному послевкусию. Это путь от Саппоро до Сумиды, от банок в 1958 году к глобальному лидерству и вкусу, который меняет само представление о пиве.
Asahi

Категория
Сайт
Год основания
1889
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Стоимость бренда (2024)
3140.16 млн долл.
Стоимость бренда (прошлый год)
2840.1 млн долл.
Место в категории 2024
8
Место в категории 2023
8
Место в стране
49
Новости
Инвестиции и биржа
26 февраля 2024