Пиво впервые попало в Японию с экспедицией коммодора Мэтью Перри. Японцам напиток понравился, и правительство решило наладить собственное производство пива. Наиболее подходящим местом оказался город Саппоро на острове Хоккайдо, находящийся на той же широте, что и такие пивные центры как Мюнхен и Милуоки. В конце 1880-х годах правительство передало пивоварение частным предпринимателям, так возникли пивоваренные компании Osaka Beer Brewing Company, Japan Beer Brewery Company, Sapporo Brewery и Nippon Brewing Company. В 1892 году Осакская пивная компания разработала собственную марку пива, названную «Асахи». В 1906 году три пивоваренные компании, включая Осакскую, объединились в группу Dai Nippon Brewery. В 1949 году эта группа была разделена на две компании, Asahi Beer и Nippon Breweries (позже ставшей Sapporo Breweries). В 1950-х годах Asahi Beer начала производство безалкогольных напитков и минеральной воды, а в 1958 году первой в Японии начала выпускать пиво в жестяных банках (с 1971 года — в алюминиевых).
В 1970-х годах Asahi начала международную деятельность, став импортёром спиртных напитков и вина, а также открыв пивоварню в Папуа - Новой Гвинее. В 1986 году было начато производство пива Asahi в Индонезии. Доля компании на рынке пива в Японии неуклонно снижалась с 36% в 1949 году до 10 % в 1981 году. В 1982 году крупнейший акционер компании, Банк Сумитомо, назначил главой Asahi Цутомо Мураи. Под его руководством были заключены лицензионные соглашения с рядом ведущих производителей пива Европы и США. В 1987 году была представлена новая марка пива Asahi Super Dry, быстро завоевавшая популярность и увеличивая долю компании до 17% всего за год и до 34% к 1997 году.
Мастера-пивовары Asahi Super Dry осмелились быть другими, черпая вдохновение в сухом вкусе саке, они навсегда изменили определение пива. 17 марта 1987 года в Токио создали первое в мире сверхсухое светлое пиво, не имеющее аналогов по вкусу и с быстрым послевкусием. Asahi Super Dry - японское пиво № 1. Оно производится японскими мастерами пивоварения по самым высоким стандартам с использованием передовых технологий, что обеспечивает сухой, хрустящий вкус с быстрым и чистым послевкусием. Приверженность компании к постоянным инновациям в пивоварении помогает ей делиться вкусом Super Dry со всем миром. Штаб-квартира Asahi находится в Сумида, Токио.
Бизнес-портфель Asahi можно сегментировать следующим образом: алкогольный бизнес (40,5%), зарубежный бизнес (32%), бизнес безалкогольных напитков (17,2%), пищевой бизнес (5,4%) и другое (4,9%). Asahi с долей рынка 37% является крупнейшим из четырёх основных производителей пива в Японии, за ним следуют Kirin Beer с 34% и Suntory с 16%. В ответ на сокращение внутреннего рынка пива, Asahi расширила географию своего присутствия и путем покупки пивных предприятий в Западной Европе и Центральной и Восточной Европе. Это привело к тому, что Asahi имеет большую долю рынка во многих европейских странах, например, доля рынка брендов пива Asahi — 44% в Чехии, 32% в Польше, 36% в Румынии и 18% в Италии. Компании принадлежит 70 заводов, из них 34 в Японии, 5 в Юго-Восточной Азии, 17 в Европе и 14 в Австралии и Новой Зеландии.
Основные подразделения:
1. Алкоголь — пиво, хаппосю, вино и спиртные напитки, 37% выручки;
2. Безалкогольные напитки — газированные, фруктовые и молочные напитки, минеральная вода, готовые чай и кофе, 17% выручки;
3. Пищевые продукты — кондитерская и молочная продукция, концентраты супов, пищевые добавки, детское питание, замороженные полуфабрикаты, 6% выручки;
Свернуть