Первые серийные автомобили Volvo сошли с заводского конвейера в городе Лундби 14 апреля 1927 года. Это был старомодный открытый автомобиль с 4-цилиндровым двигателем. Кузов имел раму из ясеня и бука и был покрыт листовым металлом. Автомобиль поставлялся только в одном цветовом варианте темно-синем с черными крыльями. Модель ÖV4 получила прозвище Jakob.
1 сентября 1944 года в Стокгольме был представлен автомобиль, который в дальнейшем сделает Volvo международной компанией. «Маленький Volvo», как его тогда называли, воспринимался в Швеции как надежда на послевоенное процветание, и в течение двух недель 2300 человек разместили заказы на модель PV 444.
В 1953 году Volvo Duett позиционировался как «два в одном» автомобиля и для работы, и для отдыха. Это была первая модель в последующей череде универсалов, которые сделали Volvo синонимом этого практичного типа автомобилей. С тех пор было выпущено более 6 миллионов универсалов Volvo.
В августе 1955 года первый автомобиль PV 444 был выгружен в порту Лонг-Бич, штат Калифорния. Тогда многие смотрели на инициативу скептически, однако спустя два года компания Volvo Cars была вторым по величине импортным брендом в Калифорнии, а уже в 1974 году США стали крупнейшим рынком швецкого автобренда.
Инженер Volvo Нильс Болин внедрил трехточечные ремни безопасности в серийное производство PV 544, после чего в компании решили отказаться от патентных прав ради всеобщего повышения безопасности на дорогах. На сегодняшний день, по оценкам специалистов, благодаря трехточечным ремням безопасности спасено более миллиона жизней.
Международная репутация бренда как разработчика передовых технологий безопасности была подтверждена, когда правительство США закупило 24 автомобиля Volvo 240 для проведения краш-тестов. По итогам испытаний модели Volvo были официально выбраны эталоном стандартов безопасности для всех новых автомобилей.
В Volvo 850 1991 года были представлены сразу четыре инновационные технологии: поперечный пятицилиндровый двигатель, система защиты от бокового удара, саморегулирующиеся барабаны ремня безопасности переднего сиденья и задняя подвеска Delta-link. Также это была первая большая модель с передним приводом. Volvo XC90 стал пользоваться успехом во всем мире сразу после выхода на рынок в 2002 году. Эта модель полностью изменила сегмент крупных кроссоверов и через несколько лет стала важнейшим экспортным товаром Швеции.
В 2013 году у бренда впервые появился полноценный завод за пределами Европы. Он был открыт в городе Чэнду, где изначально производили модели Volvo S60L и XC60. Второе поколение XC90 ознаменовало в 2015 году начало новой главы в истории автомобильной марки. Модель отличалась принципиально новым дизайном, инновационными технологиями и платформой SPA.
Volvo XC40 первая модель, спроектированная на компактной модульной архитектуре (CMA) в 2017 году, которая установила новые стандарты в дизайне, возможностях подключения и безопасности. Это также была первая модель, к которой можно было получить доступ через Care by Volvo, абонентский сервис с фиксированной ежемесячной платой.
В 2018 году открыли первый завод в США в городе Чарльстон, Южная Каролина, сделав Volvo Cars действительно мировым производителем с заводами в Европе, Азии и Северной Америке. Годом позже Volvo XC40 Recharge P8 стал первым полностью электрическим кроссовером. Модель была создана на базе самого продаваемого автомобиля XC40, а также впервые в истории компании была оснащена новой информационно-развлекательной системой Android.