29 января 1934 года было официально объявлено о планах начать сборку машин. 25 сентября 1934 года был закончен аналог мотора Toyota Type A. В мае следующего года был завершен первый аналог седана фирмы A1. В апреле 1936 года вышел первый автомобиль Toyoda, модель AA. В мае строительство завода предприятия в Карии было завершено. В июле оно выполнило свой первый экспортный заказ: четыре грузовика G1 были переправлены в северо-восточный Китай. 19 сентября 1936 года императорское руководство Японии публично признало Toyota Automatic Loom Works изготовителем легковых машин. Сначала машины продавались с наименованием "Toyoda", по фамилии создателя бренда.
В начале Второй мировой войны Toyota производила почти исключительно грузовики стандартного размера для японской армии. Оплата за них происходила следующим образом: одну пятую часть цены армия оплачивала авансом, а остальную часть наличными при доставке. В начале 1950-х годов Toyota пережила финансовый кризис. Бренд был вынужден закрыть некоторые производства и сократить часть сотрудников. В это время началась Корейская война. Американская армия, находясь так близко к линии фронта, заказала 1000 грузовиков Toyota. Именно это помогло фирме быстро улучшить свои финансовые показатели.
В 1950 году руководство Toyota, а именно двоюродный брат Киитиро, Эйдзи Тойода, поехали в Америку. Цель поездки изучение американского автопрома. По возвращении в Японию они внедрили на предприятиях компании передовые методы производства, заимствованные в США.
После появления модели Crown Toyota начала активное расширение на экспортные рынки. Первым шагом стало вхождение в 1955 году на рынок Саудовской Аравии с внедорожниками Land Cruiser. Соглашение, достигнутое с Абдул Латифом Джамилем (основателем одноименной фирмы), открыло двери для Toyota в этом регионе. В 1956 году Land Cruiser появились и в соседнем Йемене. В 1958 году Toyota запустила первое производство вне границ Японии и Бразилии.
Настоящим прорывом стал выход на рынок США в 1965 году. Компактный автомобиль Toyota Corona, переработанный только лишь для американского рынка с достаточно сильным мотором, принес ошеломительный успех. Продажи Toyota в Штатах возросли в 1966 году в три раза (до более 20 000 единиц), а к 1967 году автомобильная марка оказалась третьей по продажам импортной маркой в стране. В 1970-е годы Toyota продолжила укреплять свои позиции на мировом рынке.
В 1980-е, в ответ на угрозы ограничений на импорт, бренд начала делать дополнительные инвестиции в североамериканский рынок. В 1981 году Япония согласилась на добровольные лимиты экспорта, что побудило Toyota открыть сборочные заводы в Северной Америке. В начале 1980-х Toyota получила свою первую японскую награду в области контроля качества. В это же время компания начала участвовать в различных автоспортивных соревнованиях. Стоит отметить, что Toyota до 1983 года оставалась приверженцем заднеприводных конструкций. Несмотря на лидирующие позиции по общему объему производства, по выпуску переднеприводных автомобилей компания уступала Nissan и Honda.
В 1990-е годы Toyota расширила свой модельную линейку, привнеся в нее более крупные и роскошные автомобили. Появились полноразмерный пикап Tundra, несколько линеек внедорожников, спортивная версия Camry (Camry Solara). В декабре 1997 года вышла с конвейера Toyota Prius первого поколения, первый серийный бензиново-электрический гибридный автомобиль. Это событие стало знаменательным не только для Toyota, но и для всей автомобильной промышленности. Сегодня Toyota одной из больших и самых успешных автопроизводителей в мире. Компания продолжает развиваться, внедрять новые технологии и завоевывать новые рынки.
Свернуть