В 1909 году Мичио Судзуки открыл в японском прибрежном городке Хамамацу ткацкую фабрику Suzuki. Благодаря стремительно развивающейся шелковой промышленности Японии, бизнес развивался: фирма выпускала ткацкие станки, которые пользовались огромным спросом. В 1929 году Мичио Судзуки сделал прорыв, изобретя новый тип ткацкого станка, который стал экспортироваться за рубеж. В течение первых трех десятилетий функционирования Suzuki сделал акцент на планировании и сборке ткацких станков. Вопреки удачи в этой области, Судзуки понимал, что диверсификация производства принесет пользу предприятию, и начал изучать возможности выхода на новые рынки. Изучив потребительский спрос, он сделал вывод, что выпуск компактных автомобилей станет наиболее перспективным предприятием.
В 1937 году был дан старт проекту по разработке автомобиля, и уже через два года Suzuki сделала несколько образцов. Новаторским решением для того времени стало оснащение легковых машин Suzuki четырехтактным четырехцилиндровым мотором с водяным охлаждением. Он отличался литым алюминиевым картером и трансмиссией, развивая мощность в 13 лошадиных сил (9,7 кВт) при рабочем объеме меньше 800 куб. см. Однако с началом Второй мировой войны проекты по сборке машин Suzuki были отложены, поскольку руководство страны присвоило частным легковым машинам название "товара второстепенной нужности".
После завершения войны Suzuki снова снова начала сборку ткацких станков. Ситуация улучшилась, когда руководство США разрешило поставки хлопка в Японию. Заказы на ткацкие станки от отечественных текстильных предприятий возросли, что благоприятно сказалось на положении Suzuki. Тем не менее, ликование было недолгим: в 1951 году рынок хлопка обанкротился. Встретив серьезные трудности, Suzuki снова вернулась к сборке автомобилей. Послевоенная Япония остро имела нужду в бюджетном и безопасном средстве передвижения. Некоторые компании предложили "пристегиваемые" моторы на газовом топливе, которые можно было закреплять на простые велосипеды.
Первым двухколесным средством для передвижения Suzuki стал велосипед с мотором, получивший название "Power Free". Спроектированный как недорогой и практичный способ передвижения, он быстро завоевал популярность в послевоенной Японии. Вдохновленный успехом "Power Free", Судзуки сосредоточил интерес на создании небольших и экономичных легковых машин. В 1954 году бренд представил свою первую полноценную машину Suzuki Suzulight. Он был небольшим трехколесным автомобилем с четырехтактным двигателем мощностью 360 куб. см. Его конструкция была легкой и прочной, что обеспечивало исключительную топливную экономичность и маневренность. Успех Сузулайта подтолкнул Suzuki к дальнейшему развитию автомобильного производства.
В 1961 году компания запустила полноприводный внедорожник Suzuki LJ10, который быстро стал популярным среди охотников, фермеров и любителей активного отдыха. Эта модель заложила основу для развития внедорожников Suzuki, которые впоследствии стали отличительной чертой бренда. Стремясь расширить свои рынки, Suzuki в 1963 году вышла на международный уровень, открыв представительство в Таиланде. В дальнейшем автомобильный бренд продолжил глобальную экспансию, открывая производства и устанавливая партнерские отношения во всем мире.
Сегодня Suzuki относится к одному из ведущих мировых производителей автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Бренд известен своими компактными, экономичными и надежными транспортными средствами, которые широко известны в разных странах. Кроме того, Suzuki активно участвует в автоспорте, спонсируя гонщиков и команды в различных соревнованиях, таких как Чемпионат мира по ралли и MotoGP.
Suzuki
Категория
Год основания
1909
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Место в категории 2024
24
Место в категории 2023
26
Место в глобальном рейтинге
437
Место в стране
23