В 1891 году в Швеции, в городе Сёдертелье, было создано предприятие под названием Vagnfabriks Aktie-Bolaget i Sdertelge, или сокращенно Vabis, которое занималось производством железнодорожных вагонов. Начав работать на насыщенном рынке вагонной продукции, руководство компании решило исследовать новые возможности для развития. В 1897 году Густав Эриксон, один из конструкторов Vabis, разработал прототип первого шведского автомобиля, который получил название Vabis A-car.
В 1898 году компания начала массовое производство легковых автомобилей и впервые применила искровую систему зажигания для поджига топлива, что значительно повысило эффективность двигателей (ранее использовались менее эффективные трубки накаливания). В 1902 году Vabis успешно выпустила свой первый грузовик, имеющий 12-сильным бензиновый мотор и 2-х ступенчатой коробкой передач. В это же время английская фирма Humber, основанная Томасом Хамбером в 1868 году для сборки велосипедов, стала вторым предшественником Scania.
В 1907 и 1908 годах Humber выпустила несколько автомобилей новой серии "BL" с грузоподъемностью от 1 до 1,5 тонн, оснащенных 15-сильным двигателем Wentzel "В". В следующие три года на шасси этих автомобилей начали устанавливать 4-х цилиндровые моторы Wentzel "Н" (объемом 2,8 литра, мощностью 18 лошадиных сил). Всего было произведено 21 грузовик модели "HL". Также началось производство 5-тонных грузовиков серии "DL", оснащенных самым мощным 4-х цилиндровым бензиновым двигателем Wentzel "D" (объемом 5,3 литра, мощностью 30 лошадиных сил). С самого начала своего существования Scania завоевала авторитет благодаря высокой надежности и качеству своей продукции. Популярность ее автомобилей привела к нехватке производственных мощностей. В то же время, вагоностроительный завод Vabis в Сёдертелье столкнулся с серьезными финансовыми трудностями.
В 1911 году эти два предприятия объединились и образовался бренд Scania-Vabis, которая сосредоточила свое внимание на производстве автомобилей. Уже в первый год после объединения было выпущено 40 легковых автомобилей, 23 грузовика и один автобус, что было значительным достижением для того времени. Однако через два года после объединения, на заводе в Седертелье произошел сильный пожар, который почти полностью уничтожил технологическое оборудование и объемы сборки. Это привело к серьезным проблемам для Scania-Vabis, но компания смогла восстановиться и продолжить производство.
В 1920-х годах Scania-Vabis стала одним из ведущих изготовителей грузовых машин и автобусов в Швеции. Она продолжала разрабатывать новые модели и улучшать свою технологию, что позволило ей укрепить свою позицию на рынке. В 1969 году компания Scania-Vabis слилась с концерном Saab, образовав Scania-Vabis-Saab. Это объединение позволило компании расширить свои возможности и укрепить свои позиции на международном рынке. В 1995 году бренд сократил свое название до просто Scania AB.
Сегодня Scania относится к одному из больших производителей грузовиков и автобусов в мире, предлагая широкий ассортимент транспортных средств для различных отраслей промышленности и общественного транспорта. Компания продолжает инновационные разработки и стремится к устойчивому развитию, внедряя новые технологии и экологически чистые решения в свою продукцию.
В 1898 году компания начала массовое производство легковых автомобилей и впервые применила искровую систему зажигания для поджига топлива, что значительно повысило эффективность двигателей (ранее использовались менее эффективные трубки накаливания). В 1902 году Vabis успешно выпустила свой первый грузовик, имеющий 12-сильным бензиновый мотор и 2-х ступенчатой коробкой передач. В это же время английская фирма Humber, основанная Томасом Хамбером в 1868 году для сборки велосипедов, стала вторым предшественником Scania.
В 1907 и 1908 годах Humber выпустила несколько автомобилей новой серии "BL" с грузоподъемностью от 1 до 1,5 тонн, оснащенных 15-сильным двигателем Wentzel "В". В следующие три года на шасси этих автомобилей начали устанавливать 4-х цилиндровые моторы Wentzel "Н" (объемом 2,8 литра, мощностью 18 лошадиных сил). Всего было произведено 21 грузовик модели "HL". Также началось производство 5-тонных грузовиков серии "DL", оснащенных самым мощным 4-х цилиндровым бензиновым двигателем Wentzel "D" (объемом 5,3 литра, мощностью 30 лошадиных сил). С самого начала своего существования Scania завоевала авторитет благодаря высокой надежности и качеству своей продукции. Популярность ее автомобилей привела к нехватке производственных мощностей. В то же время, вагоностроительный завод Vabis в Сёдертелье столкнулся с серьезными финансовыми трудностями.
В 1911 году эти два предприятия объединились и образовался бренд Scania-Vabis, которая сосредоточила свое внимание на производстве автомобилей. Уже в первый год после объединения было выпущено 40 легковых автомобилей, 23 грузовика и один автобус, что было значительным достижением для того времени. Однако через два года после объединения, на заводе в Седертелье произошел сильный пожар, который почти полностью уничтожил технологическое оборудование и объемы сборки. Это привело к серьезным проблемам для Scania-Vabis, но компания смогла восстановиться и продолжить производство.
В 1920-х годах Scania-Vabis стала одним из ведущих изготовителей грузовых машин и автобусов в Швеции. Она продолжала разрабатывать новые модели и улучшать свою технологию, что позволило ей укрепить свою позицию на рынке. В 1969 году компания Scania-Vabis слилась с концерном Saab, образовав Scania-Vabis-Saab. Это объединение позволило компании расширить свои возможности и укрепить свои позиции на международном рынке. В 1995 году бренд сократил свое название до просто Scania AB.
Сегодня Scania относится к одному из больших производителей грузовиков и автобусов в мире, предлагая широкий ассортимент транспортных средств для различных отраслей промышленности и общественного транспорта. Компания продолжает инновационные разработки и стремится к устойчивому развитию, внедряя новые технологии и экологически чистые решения в свою продукцию.