Родившийся в 1866 году, работавший на скромной семейной фабрике по производству шляпных лент, Мариус Берлие в 1894 году спроектировал и изготовил одноцилиндровый мотор, а год спустя построил в сарае свою первую манишу, работающую на бензине. Его ширина была продиктована шириной садовых ворот. Сын производителя тканей родился в 1877 году и начал заниматься механической работой в скромном сарае в Бийанкуре недалеко от Парижа. В 21 год он разработал четырехступенчатую коробку передач, в том числе с прямым приводом, которая была запатентована, а после выпустил свой первый небольшой автомобиль с двигателем мощностью 1/4 л.с.
Мариус был почти выходцем с Юга, а конкретнее из лионского района Круа-Рус. Луи родился в Париже. Но обоим нравились тенистые берега их родных рек – Роны для Мариуса, Сены для Луи. Пути Мариуса и Луи кажутся параллельными, но начало у Мариуса было более трудным. Его первый заказ был сделан в 1897 году неким мистером Порте, производителем шелка из Лиона– который внес ему задаток в размере 10 000 франков. Но Мариусу пришлось столкнуться с несогласием своего отца и нехваткой ресурсов, прежде чем он смог купить мастерские Audibert и Lavirotte, зародыш его будущего завода в Лион-Монплезире.
Луи повезло больше. В канун Рождества 1898 года он повез мэтра Вио, юриста, друга своего отца и гостя на вечеринке, по холму Монмартр на своем маленьком автомобиле. Когда они вернулись, его пассажир купил у него автомобиль за 40 луидоров. Все гости хотели попробовать его по очереди, и Луи получил двенадцать заказов в тот вечер. Настоящая рождественская история! Итак, в 1899 году, чтобы производить эти автомобили, он вместе со своими братьями Марселем и Фернаном основал компанию Renault Frères.
Первая мировая война пополнила два их портфеля заказов. На заводе Berliet ежедневно производилось 40 грузовиков CBA, которые присоединились к машинам, направлявшимся на фронт под Верденом. В Renault, помимо автомобилей, с завода в Булонь-Бийанкур сходили авиационные двигатели и орудийные лафеты. В 1917 году "бриллиантовая марка" спроектировала первый современный танк. 30 таких грузовиков выпускались в день компанией Renault и 16 - компанией Berliet на их заводе в Бениссье. Первый грузовик 4x4 был собран в 1915 году компанией Latil – очевидное развитие после изобретения переднего привода в 1898 году.
Луи Рено и Мариус Берлие, гении в своей области, продолжали создавать свои автомобильные концерны, но послевоенные годы были тяжелыми. Продажи упали из-за перенасыщения рынка. В 1925 году Renault была первой маркой, предложившей дорожный тягач, оснащенный сервомотором торможения. Два производителя также предлагали автомобили, работающие на газогенераторах, в рамках государственной стратегии продвижения других видов энергии, помимо нефти. Но величайшей революцией в этот период стало появление в 1930 году дизельного двигателя, который изменил автомобильный транспорт. Благодаря низким эксплуатационным расходам и мощности на низкой скорости он оказался идеальным для перевозки грузов.
В период с 1952 по 1974 год компании Laffly, Rochet-Schneider, Camiva и Citroën Poids lourds были приобретены компанией Berliet, которая в 1957 году построила T100, самую большую грузовую машину в мире. В 1955 году в результате слияния Latil, филиалы Renault Truck, и Somua была основана компания SAVIEM. Впоследствии SAVIEM приветствует двух новых партнеров – Richard Continental в 1965 году и Sinpar в 1975 году. В 1978 году Berliet и SAVIEM объединились, чтобы получился единственный французский сборщик грузовиков, который в 1978 году стал Renault Véhicules Industriels, подразделением коммерческих автомобилей Renault group.
Renault Véhicules Industriels продолжила создавать мощную международную группу, приобретя Dodge Europe в 1983 году, а затем легендарную американскую марку Mack в 1990 году. 1992 год ознаменовался новым важным событием, когда Renault Véhicules Industriels стала "Renault V.I.". В 2001 году Renault V.I. вошла в состав Volvo Group, а в следующем году приняла новое торговое имя "Renault Trucks".
В 2013 году Renault Trucks полностью обновляет модельный ряд своих грузовиков, первых в мире промышленных автомобилей. Модели Renault Trucks T High и T для дальних перевозок, C и K для строительства, D и D Wide для дистрибуции отличаются инновационным дизайном и повышенной топливной экономичностью. В 2015 году Renault T High был признан международным грузовиком года.
С 60 000 проданными автомобилями в 2022 году Renault Trucks является одним из мировых лидеров в области большегрузных автомобилей. 9 500 сотрудников предприятия задействованы в проектировании, производстве и продаже грузовых автомобилей и сервисном обслуживании.
Бренд Renault Trucks привержен переходу на энергетику и устойчивой мобильности, является пионером в области электромобилей, выпустив в 2011 году на 100% электрический грузовик грузоподъемностью 4,5 т. С 2023 году Renault Trucks предлагает полную линейку безуглеродных автомобилей полной массой от 650 кг до 44 т, серийно производимых во Франции.
Опираясь на более чем столетнее наследие инновационного французского ноу-хау в области грузовых автомобилей, штаб-квартира Renault Trucks находится в Лионе с 1894 года, где проектируются и производятся все ее средне- и крупнотоннажные грузовики. Renault Trucks также предлагает широкий спектр услуг, который включает решения по финансированию и страхованию, профилактическому техническому обслуживанию и оптимизации расхода топлива, а также поставку запасных частей.
Автомобильный бренд клиентам широкий ассортимент новых и подержанных грузовиков (от 2,8 до 60 т), а также услуги, адаптированные для широкого спектра транспортных операций, включая дистрибуцию, строительство, тяжеловесное строительство, дальние перевозки и специальное использование. Автомобили Renault Trucks работают на дизельных двигателях и альтернативных источниках энергии, а именно электроэнергии, сжатом природном газе и биотопливе.
Бренд Renault Trucks, привержен переходу на энергетику и предлагает грузовики с контролируемым расходом топлива, а также 100% электромобили с увеличенным сроком службы. Автомобили Renault Trucks и сопутствующие услуги предоставляются профессионалам через сеть из более чем 1400 точек продаж и сервисного обслуживания в более чем 150 странах.
Центр распределения запасных частей в Лионе обеспечивает запасами 1200 дилеров и дюжину региональных магазинов по всему миру, в котором находится более 80 000 наименований, и может ежедневно отправлять до 15 000 наименований в 120 стран. Для оказания помощи клиентам в приобретении их грузовиков Renault Trucks Financial Services предлагает полный спектр финансовых продуктов (кредитование, покупка в лизинг, финансовая аренда и сервисные контракты) и услуг по страхованию (финансовых потерь, ущерба и ответственности государства и работодателя).
Занимаясь исследованиями в области максимальной энергоэффективности и устойчивой мобильности, Renault Trucks продает автомобили с нулевым выбросом углекислого газа и использует любую возможность для внедрения инноваций для построения общего устойчивого будущего.
Каждый день 1300 человек проектируют и разрабатывают эти грузовики, а 4500 человек производят компоненты и собирают их. Убежденные в том, что защита окружающей среды требует разумной экономии, Renault Trucks также предлагает отремонтированные подержанные грузовики, которые идеально адаптированы к потребностям перевозчиков и экологическим ограничениям стран, в которых они используются. Renault Trucks ускоряет переход к экономике замкнутого цикла и создала собственную систему переработки запчастей для большегрузных автомобилей.
Renault Trucks производит свои грузовики и большинство их компонентов во Франции, в некоторых странах Африки и Ближнего Востока предприятие полагается на местных партнеров, которые собирают автомобили, импортируемые в виде запасных частей.
Свернуть