Семейное предприятие было основано в 1810 году Жаном-Фредериком и Жан-Пьером II Пежо во время преобразования семейной гидравлической мельницы, расположенной в местечке под названием "Су-Кратет" в коммуне Эримонкур (Дуб), в сталелитейный завод. Различные ветви семейства расширились до самых разнообразных производств, но все они производились из стали (инструменты, пружины, китовые зонтики, каркасы корсетов, кофейные мельницы, часовые приборы, велосипеды и т.д.).
В 1889 году был представлен трехколесный автомобиль с паровым приводом. Арман Пежо представил на Всемирной выставке в Париже первый автомобиль марки Peugeot: трехколесный внедорожник с паровым приводом (некоммерческий). Автомобиль разрабатывался совместно с известным инженером Леоном Серполле. В 1948 году Peugeot 203 был первым автомобилем, выпущенным после Второй мировой войны. Это была также первая цельная модель с полусферической головкой блока цилиндров и V-образными клапанами.
Модель 203 стала первым Peugeot, выпущенным тиражом более полумиллиона единиц. В отличие от своих предшественников, Peugeot 404, разработанный Pininfarina, сохранил угловатые линии. Увеличение количества остекленных поверхностей этой модели отражает модернизацию и элегантность автомобилей, которые будут выпускаться на протяжении 1960-х годов, и сильно контрастирует с более ранними моделями 1950-х годов.
В 1961 году 404-й был оснащен первым двигателем с непосредственным впрыском топлива. Названный в 1969 году "Европейским автомобилем года", Peugeot 504 был (и остается) самой продолжительной коммерческой моделью Peugeot (выпущено 3 700 000 экземпляров, пока его производство не прекратилось в 2006 году). Предназначенный для клиентов среднего класса, он также занял 1-е место в Африке и Южной Америке благодаря своей стабильности и долговечности.
В 1972 году состоялся запуск модели 104: самого короткого седана в мире. Рекламируемый под лозунгом "Весь Peugeot в 3,58 м", эта модель была представлена как самый короткий четырехдверный седан в мире на тот момент. В 1979 году благодаря своему стилю и статусу Peugeot 604 был принят на вооружение самыми высокопоставленными государственными чиновниками по всей Европе. Первый турбодизельный двигатель, выпущенный на рынок в Европе, также был интегрирован в модель 604.
В 1983 году ставший культовым Peugeot 205 стал спасительным успехом для Peugeot - "магическим числом". Бренд также стал двукратным чемпионом мира по ралли и выиграла две гонки Париж-Дакар. 205-й оказался самым продаваемым автомобилем во Франции за все время, а также самым экспортируемым французским автомобилем за всю историю. После успешного запуска в 1987 году, во второй раз в своей истории, Peugeot выиграл "Европейская машина года" в 1988 году с 405, своим новым семейным автомобилем.
В 1997 году состоялась презентация купе 406, разработанного Pininfarina. Вневременной дизайн от Pininfarina превратил его в мечту коллекционера. Peugeot 406 coupé в том числе оказался первым купе, построенным с дизельным мотором (2001). А в 1998 году Peugeot 206 стал еще одним хитом автомобильной марки и даже стал трехкратным чемпионом мира по ралли.
В версии CC (выпущенной в 2000 году) обновились "трансформируемые купе", впервые представленные Peugeot в 1934 году, с автоматически убирающейся брезентовой крышей. Новый внедорожник Peugeot 3008, получивший высокую оценку за стиль, дизайн интерьера и характеристики, был признан Автомобилем 2017 года жюри из 58 европейских журналистов.
Это был первый отмеченный наградами внедорожник со времени создания трофея в 1964 году и пятая легковая машина Peugeot, получивший награду "Автомобиль года" после Peugeot 308 в 2014 году, Peugeot 307 в 2002 году, Peugeot 405 в 1988 году и Peugeot 504 в 1969 году. Peugeot Partner был признан международным фургоном года 2019. Это пятый фургон Peugeot года с момента создания трофея в 1992 году.
Внимание привлекли два основных нововведения: индикатор перегрузки для безопасной зарядки и система объемного обзора сзади, обеспечивающая видимость камеры в слепой зоне. Peugeot Partner выделился благодаря эксклюзивному и первому в мире внедрению в сегменте Peugeot i-Cockpit, предлагающему новые возможности вождения для повышения производительности.
Международная премия "Фургон года" была учреждена в 1992 году. В жюри входят 25 журналистов и издателей из независимых журналов, специализирующихся на легких коммерческих автомобилях. Peugeot 208 был назван автомобилем года 2020 по решению комиссии, состоящего из 60 автомобильных экспертного совета из 23 европейских стран. Жюри высоко оценило линейку двигателей: электрические, бензиновые или дизельные силовые агрегаты, предоставляющие покупателям "возможность выбора". Жюри также оценило смелый дизайн и технологии совершенно нового Peugeot 208. Он стал шестым автомобилем Peugeot, получившим звание "Автомобиль года". Peugeot входит в топ-3 брендов с наибольшим количеством наград в истории "Автомобиля года", завоевав шесть трофеев.
Новый Peugeot 308-й, на котором изображен новый герб бренда, очаровывает своим четким и чувственным дизайном, передовыми технологиями и эффективностью. Линейка двигателей, состоящая из двух подключаемых гибридов (180 или 225 л.с.), предлагает покупателям возможность выбора между тепловым или электрическим режимом движения. Модель вышла в 2021 году.
Свернуть
Peugeot
Категория
Сайт
Год основания
1810
Страна происхождения
Компания-владелец
Основная отрасль компании
Место в категории 2024
33
Место в категории 2023
35
Место в стране
53